08.05.2021

А помните, был такой Clubhouse? Почему соцсеть теряет хайп

Clubhouse теряет популярность: число скачиваний приложения неумолимо снижается, аудитория заходит всё реже. Не то чтобы подобного никто не ожидал, но всё же скорость падения удивляет. Разбираемся, почему так происходит.

А помните, был такой Clubhouse?

Clubhouse действительно теряет популярность?

Да. Если в феврале у соцсети было почти десять миллионов загрузок, то в марте — 2,6 млн. Особенно заметно, как сходит на нет хайп в России. Например, с февраля по март количество активных пользователей снизилось на 300%. Это подтверждают и завсегдатаи Clubhouse.

«Комнаты, в которых слушали по 5000-6000 человек одновременно, стали собирать в два-три раза меньше пользователей. Сейчас крупная комната может собрать примерно 1000-1500 слушателей»,рассказывает Алексей Ткачук, сооснователь подкаст-платформы mave.digital.

На фоне этих новостей характерны слухи, что Twitter подумывает приобрести затухающую соцсеть. Как пишет Bloomberg, компания Джека Дорси предлагала основателям Clubhouse четыре миллиарда долларов, но что-то зашло в тупик.

А помните, был такой Clubhouse?

В чём причины?

Есть несколько предположений. Как считают эксперты, Clubhouse так устроен, что ему тяжело удерживать пользователей. «Молодежь отпугивает в Clubhouse необходимость подстраиваться под соцсеть, ведь беседы проходят в определённое время. Кроме того, молодые люди не готовы тратить по полчаса на беседу в Clubhouse, чтобы понять, интересна она им или нет», пишет «Газета.ру».

Вторая причина: в Clubhouse изначально зашло слишком много случайных людей. Сейчас они отсеиваются. «Хайпожоры — люди, которые на что-то яркое бегут и которым интересен только ажиотаж, — действительно наигрались и отошли»,уточняет техноблогер и автор подкаста Gurov Digital Павел Гуров.

Наконец, концепцию «клабхауса» взяли на вооружение другие соцсети. Ведь реализовать её технически несложно. Нечто подобное уже ввёл Telegram; аналог Clubhouse готовят Twitter и Facebook. Эксперты напоминают, что в Clubhouse работает всего 14 человек — им крайне тяжело конкурировать с мировыми IT-гигантами.

А помните, был такой Clubhouse?

Предсказания — неблагодарное дело. Но предположим, что в дальнейшем Clubhouse уйдёт из нашей жизни так же незаметно, как в неё пришел. Хайп скоротечен, а инструментов удержания у «клабхауса» не так много. Однако сама функция «голосового стриминга» может стать популярной — нечто похожее уже происходило со «сториз».

А вы хоть раз заходили в Clubhouse? Или позволили всеобщей истерии пройти мимо себя?

Поделиться ссылкой: