Clubhouse теряет популярность: число скачиваний приложения неумолимо снижается, аудитория заходит всё реже. Не то чтобы подобного никто не ожидал, но всё же скорость падения удивляет. Разбираемся, почему так происходит.

Clubhouse действительно теряет популярность?
Да. Если в феврале у соцсети было почти десять миллионов загрузок, то в марте — 2,6 млн. Особенно заметно, как сходит на нет хайп в России. Например, с февраля по март количество активных пользователей снизилось на 300%. Это подтверждают и завсегдатаи Clubhouse.
«Комнаты, в которых слушали по 5000-6000 человек одновременно, стали собирать в два-три раза меньше пользователей. Сейчас крупная комната может собрать примерно 1000-1500 слушателей», — рассказывает Алексей Ткачук, сооснователь подкаст-платформы mave.digital.
На фоне этих новостей характерны слухи, что Twitter подумывает приобрести затухающую соцсеть. Как пишет Bloomberg, компания Джека Дорси предлагала основателям Clubhouse четыре миллиарда долларов, но что-то зашло в тупик.

В чём причины?
Есть несколько предположений. Как считают эксперты, Clubhouse так устроен, что ему тяжело удерживать пользователей. «Молодежь отпугивает в Clubhouse необходимость подстраиваться под соцсеть, ведь беседы проходят в определённое время. Кроме того, молодые люди не готовы тратить по полчаса на беседу в Clubhouse, чтобы понять, интересна она им или нет», — пишет «Газета.ру».
Вторая причина: в Clubhouse изначально зашло слишком много случайных людей. Сейчас они отсеиваются. «Хайпожоры — люди, которые на что-то яркое бегут и которым интересен только ажиотаж, — действительно наигрались и отошли», — уточняет техноблогер и автор подкаста Gurov Digital Павел Гуров.
Наконец, концепцию «клабхауса» взяли на вооружение другие соцсети. Ведь реализовать её технически несложно. Нечто подобное уже ввёл Telegram; аналог Clubhouse готовят Twitter и Facebook. Эксперты напоминают, что в Clubhouse работает всего 14 человек — им крайне тяжело конкурировать с мировыми IT-гигантами.

Предсказания — неблагодарное дело. Но предположим, что в дальнейшем Clubhouse уйдёт из нашей жизни так же незаметно, как в неё пришел. Хайп скоротечен, а инструментов удержания у «клабхауса» не так много. Однако сама функция «голосового стриминга» может стать популярной — нечто похожее уже происходило со «сториз».
А вы хоть раз заходили в Clubhouse? Или позволили всеобщей истерии пройти мимо себя?