Apple доминирует на рынке гаджетов, однако её умный дом сильно уступает конкурентам. Ситуацию может исправить домашний концентратор — именно так считает колумнист Bloomberg Марк Гурман.
Гигантский iPad
У Meta есть Facebook Portal, у Google — Nest Hub, а у Amazon — целая линейка умных дисплеев, которую возглавляет 15-дюймовый экран Echo Show 15. Эти гаджеты используются для проверки погоды, управления бытовой техникой, просмотра записей с камер наблюдения и ознакомления со списком дел. Динамики и микрофоны помогают взаимодействовать с голосовым ассистентом, а камера спасает при видеозвонках.
Подобное устройство от Apple стало бы центром домашней экосистемы HomeKit. Создать 15-дюймовый iPad с усиленными аудиовозможностями и особой оболочкой не составит труда для корпорации с многотысячным штатом инженеров. Калифорнийский IT-гигант уже проработал большинство компонентов и, в отличие от создателей Echo Show 15, способен сделать рамки тонкими и снабдить камеру качественной картинкой. Если же вспомнить, что у гаджета может быть доступ к App Store, это открывает отличные возможности для продвижения новинки.
Но есть проблемы
Если Купертино пойдёт на такой шаг, концентратор будет стоить дорого. Учитывая, что iPad Pro с 12,9-дюймовым дисплеем обходится в 80 тысяч рублей, цена на 15-дюймовую модель будет очень кусаться. При этом Apple традиционно не склонна демпинговать: оригинальный HomePod стоил вдвое дороже конкурирующих продуктов.
Также придётся поработать над Siri. Ассистент всё ещё отстаёт от Google Assistant и Amazon Alexa, причём как в понимании контекста, так и возможностях подключения к сторонним сервисам. Тем не менее у «яблочной» корпорации хватает интеллектуальных и финансовых ресурсов, чтобы переломить ситуацию.
Смарт-дисплей с высокой ценой и слабым голосовым помощником едва ли будет доминировать на рынке, зато хотя бы заявит о намерениях компании. HomePod дебютировал в 2017 году, но до сих пор умные колонки с яблочным логотипом занимают лишь 5% рынка. На Amazon приходится 69% продаж, на Google — 25%.
А как вы считаете, у iPad с гигантским дисплеем есть шансы на успех?