Несколько российских сервисных центров сообщили, что приостанавливают проведение платных ремонтов техники Apple. Такое указание якобы дала сама компания. Разбираемся, к чему это приведёт.
В чём суть?
Как рассказал глава сервисного центра Fixed.one Дмитрий Дружбин, Apple уведомила авторизованные СЦ в России о временном прекращении негарантийного обслуживания устройств. Аналогичная информация от источника на рынке есть и у ресурса iPhones.ru.
Сервисный центр «Бробролаб» сообщил, что теперь обслуживает гаджеты преимущественно по гарантии, а для негарантийных случаев IT-гигант ограничил размещение заказов. К примеру, специалисты откажутся от замены неисправного аккумулятора или ремонта устройства после контакта с жидкостью.
Зачем это Купертино?
Вероятно, компания столкнулась с невозможностью доставки запчастей в Россию. Ранее о приостановлении отгрузок в страну сообщили крупнейшие логистические компании: DHL, UPS, FedEx Express.
Теперь авторизованные центры могут рассчитывать только на комплектующие, которые есть на локальном складе. По прогнозам «Бробролаб», их хватит на 2-4 недели. Если ситуация не изменится, сервисам придётся остановить работу.
Получается, Apple пытается по максимуму исполнить гарантийные обязательства, отодвинув платные ремонты на второй план. Как отметил Дружбин, сервисные центры продолжают работу и по программе обеспечения качества — это бесплатное устранение распространённых и подтверждённых производителем проблем.
Какие ещё ограничения от Apple
«Яблочная» корпорация полностью закрыла онлайн-магазин для россиян, а официальный реселлер re:Store резко повысил стоимость техники: так, iPhone 13 Pro Max на 1 ТБ подорожал за сутки почти на 90 тысяч рублей. Некоторые товары теперь отмечаются как отсутствующие в наличии.
Также Apple скрыла из каталога App Store приложения некоторых российских СМИ. А Apple Pay сейчас не работает с банками, которые попали под блокирующие санкции.
Остаётся надеяться, что все эти ограничения
не продлятся долго.