Издание The Verge побеседовало с 16 нынешними и бывшими сотрудниками отделов розничной торговли и поддержки Apple. Они заявили, что компания игнорирует жалобы на условия труда и уровень оплаты.
Цифры превыше всего
«Яблочная» корпорация слишком озабочена имиджем перед клиентами. Некоторым посетителям Apple Store выдают анкеты с просьбой оценить обслуживание. Низкие оценки могут быть вызваны нехваткой товаров и другими причинами, которые не зависят от сотрудников магазина.
Когда разгорелся скандал с намеренным замедлением быстродействия iPhone, компания пообещала бесплатно менять батареи смартфонов. Этим озадачили персонал магазинов Apple. Согласно инструкции, замена аккумулятора должна укладываться в 10 минут, но зачастую выполнить условие нереально.
Страдает и техподдержка. Для этой службы есть много критериев, которым надо соответствовать. Скажем, если сотрудник отойдёт в уборную более чем на пять минут, ему придётся написать начальнику о причине простоя. Телефонный разговор не должен длиться дольше 15 минут, а на ответ в чате даётся 2 минуты. Превышение лимитов отрицательно сказывается на рейтинге работника, что, в свою очередь, влияет на зарплату и карьеру.
«Apple всё больше фиксируется на росте цифр, а не на реальной помощи клиентам. Опираясь только на статистические данные, руководство полагает, что эффективно решает проблемы покупателей», — рассказывает бывший менеджер калифорнийского IT-гиганта.
Это не первая претензия к Apple от персонала
Как утверждают сотрудники, Apple не заботится о конфиденциальности подчинённых: корпорация обязывает новичков связывать личные учётки Apple ID с рабочим аккаунтом. А при увольнении надо сдавать выданные устройства, причём не стирая информацию.
Квалифицированный персонал тоже жалуется. Специалистам не нравится, что нельзя уходить на удалёнку. Многим понравилась работа из дома во время пандемии, но с февраля компания требует как минимум трижды в неделю посещать офис. Программисты и дизайнеры, задачи которых не требуют личного присутствия, уже готовы искать новое рабочее место с более лояльным руководством.