29.03.2024

Apple плохо относится к сотрудникам. В чём обвиняют Купертино?

Издание The Verge побеседовало с 16 нынешними и бывшими сотрудниками отделов розничной торговли и поддержки Apple. Они заявили, что компания игнорирует жалобы на условия труда и уровень оплаты.

1

Цифры превыше всего

«Яблочная» корпорация слишком озабочена имиджем перед клиентами. Некоторым посетителям Apple Store выдают анкеты с просьбой оценить обслуживание. Низкие оценки могут быть вызваны нехваткой товаров и другими причинами, которые не зависят от сотрудников магазина.

Когда разгорелся скандал с намеренным замедлением быстродействия iPhone, компания пообещала бесплатно менять батареи смартфонов. Этим озадачили персонал магазинов Apple. Согласно инструкции, замена аккумулятора должна укладываться в 10 минут, но зачастую выполнить условие нереально.

2

Страдает и техподдержка. Для этой службы есть много критериев, которым надо соответствовать. Скажем, если сотрудник отойдёт в уборную более чем на пять минут, ему придётся написать начальнику о причине простоя. Телефонный разговор не должен длиться дольше 15 минут, а на ответ в чате даётся 2 минуты. Превышение лимитов отрицательно сказывается на рейтинге работника, что, в свою очередь, влияет на зарплату и карьеру.

«Apple всё больше фиксируется на росте цифр, а не на реальной помощи клиентам. Опираясь только на статистические данные, руководство полагает, что эффективно решает проблемы покупателей», — рассказывает бывший менеджер калифорнийского IT-гиганта.

Это не первая претензия к Apple от персонала

Как утверждают сотрудники, Apple не заботится о конфиденциальности подчинённых: корпорация обязывает новичков связывать личные учётки Apple ID с рабочим аккаунтом. А при увольнении надо сдавать выданные устройства, причём не стирая информацию.

3

Квалифицированный персонал тоже жалуется. Специалистам не нравится, что нельзя уходить на удалёнку. Многим понравилась работа из дома во время пандемии, но с февраля компания требует как минимум трижды в неделю посещать офис. Программисты и дизайнеры, задачи которых не требуют личного присутствия, уже готовы искать новое рабочее место с более лояльным руководством.

Поделиться ссылкой: