09.12.2021

Apple рекламирует в Google чужие приложения. Какой в этом толк?

Последние два года Apple тайно продвигает чужие приложения через рекламу в Google. Калифорнийский техногигант не ударился в меценатство — так он поднимает доходы App Store.

Apple рекламирует в Google чужие приложения

Apple уводит пользователей

В выдаче Google можно встретить рекламу популярных подписочных сервисов, которая ведёт на страницы в App Store. Однако деньги на это тратят не создатели площадок, а сама Apple.

Зачем Купертино вкладывается в продвижение чужих сервисов? «Яблочный» техногигант заманивает пользователей в App Store, чтобы с каждого платежа брать 15-30% комиссии. Авторы ПО об этом знают и пытаются направлять своих пользователей на официальный сайт, где можно оформить услугу. Так разработчики приложений могут избежать комиссии.

Однако из-за настойчивой рекламы Apple делать это всё сложнее. Калифорнийская компания много вкладывает в продвижение сервисов.

Apple рекламирует в Google чужие приложения

Поэтому пользователи переходят в App Store и тратят деньги через встроенные покупки. Авторам приложений такая схема не нравится: «Вы строите свой бизнес, основываясь на том, какие деньги приносит клиент. Если эта сумма оказывается на 30% меньше, ваша маржа пропадает»,говорит представитель одного из мобильных брендов.

Потерей денег дело не ограничивается

На этом проблемы разработчиков не заканчиваются. Когда пользователь подписывается на приложение через Apple, он становится клиентом Купертино, а не сервиса, где была куплена подписка. При этом сторонним сервисам компания Тима Кука отдаёт ограниченную информацию об аудитории. В результате издатели не могут корректно собирать аналитику и решать проблемы с оформлением подписок.

Apple рекламирует в Google чужие приложения

Ещё разработчики вынуждены основательно тратиться на рекламу — чтобы перебить выдачу Apple, нужно иметь обширные коммерческие бюджеты. Впрочем, есть шансы, что это скоро закончится. С 9 декабря «яблочный» IT-гигант должен добавить сторонние платежи в App Store. Нейтрализовать это правило не сможет даже хитрый план с рекламой в Google.

Корректно ли поступает Apple, продвигая приложения без согласия их авторов?

Поделиться ссылкой: