13.05.2021

Apple выкатила iOS 14.5. Почему это обновление важнее, чем кажется

Легко подумать, что в iOS 14.5 немного обновлений: например, добавили пачку эмодзи. Но есть одно важное новшество, которое можно пропустить. Apple разрешила пользователям самостоятельно выбирать, отдавать ли сервисам личные данные. Объясняем, почему это решение может изменить многое и как пострадает Facebook с Google.

iOS 14.5

Что случилось?

Отныне iPhone будет спрашивать: вы согласны отдавать приложению личную информацию? Если откажетесь, смартфон сохранит ваши данные в секрете. Это крайне важное новшество. Почему? Как известно, современные сервисы сейчас знают о нас практически всё: от марки телефона до уровня кровяного давления. Информация собирается в обезличенное досье, после чего продаётся рекламодателям.

Именно на основе такого массива сведений работает таргетированная реклама. Помните ситуации, когда вы ещё не успевали погуглить интересную вещь, а она уже всплывала в баннерах? Всё это происходит благодаря точному таргетингу.

Почему это важно?

Современные IT-корпорации можно очень грубо поделить на две категории. Одна не берёт деньги за свой сервис, но собирает ваши данные, а потом продаёт на стороне. Другая зарабатывает на платных услугах и гаджетах.

iOS 14.5

К первой группе относится Facebook и в меньшей степени — Google. Эти компании не берут с нас деньги за пользование социальной сетью или почтой. Они поступают иначе: узнают о человеке практически всё и продают досье рекламодателям. 

Apple принадлежит ко второй категории. Корпорация продаёт (недешёвую) технику и платные услуги вроде подписок. Впрочем, разделение условное. Например, Купертино тоже планирует развивать рекламный бизнес в App Store. Не исключено, что таким манёвром «яблочный» техногигант просто убирает конкурентов. 

И всё же отметим: до недавнего времени считалось, что первый способ победил. Предполагалось, что мы никогда не сможем защитить персональные данные, а любая мало-мальски крупная контора будет знать о нас всё. Аналитики утверждали, что реклама станет всё более персонифицированной — вплоть до того, что цифровые билборды в магазинах будут показывать лично вам скидки на любимый кефир.

iOS 14.5

Однако в последнее время мы видим обратный тренд. Не так давно Google начала тестировать в Chrome новую функцию, которая убивает персональный трекинг по сторонним cookies. Вместо этого IT-гигант хочет собирать сведения о посетителях на своей платформе. 

Apple идёт тем же путём. Скорее всего, половина пользователей iPhone запретит сторонним приложениям собирать приватные данные. Но сделать нечто подобное в App Store не получится — эту опцию Купертино уже не оставляет. Так что Apple попросту отрубает конкурентов от миллиардного рынка данных. Ну и добавляет привлекательности своим смартфонам в глазах потребителей: теперь iPhone ещё и защищает ваши данные!

iOS 14.5

Впрочем, это уже большая разница. Одно дело, когда буквально любое приложение и любая игра на смартфоне пылесосит ваше досье. И совсем другое, когда это делает пусть и крупнейший, но всё же единственный магазин приложений. Остаётся небольшой шанс, что наши персональные данные не будут уходить направо и налево, а хотя бы останутся в рамках пары IT-корпораций. 

А что важнее вам? Когда компания продаёт услуги и гаджеты? Или когда выдаёт бесплатный сервис, но взамен собирает ваши данные?

Поделиться ссылкой: