С апреля iOS запретила приложениям отслеживать идентификатор смартфона, влияющий на подбор рекламы для конкретного пользователя. Это сказалось на доходах крупных компаний, включая Google и Facebook.
Что изменилось с iOS 14.5
В апреле Apple выпустила iOS 14.5, которая содержит требования под названием App Tracking Transparency. Программы теперь спрашивают пользователя, готов ли он поделиться с ними идентификатором IDFA (The Device Identifier For Advertisers). Через него можно анонимно отслеживать устройство в сети и точно определять предпочтения владельца, чтобы показывать релевантную рекламу.
Без IDFA реклама никуда не девается, но больше не опирается на интересы человека и его параметры (примерный возраст, пол, место проживания). Разумеется, обезличенная реклама обходится дешевле, поэтому демонстрирующие её платформы получают меньше прибыли.
Как это сказалось на корпорациях: Facebook и Snapchat
В финансовом отчёте за третий квартал 2021 года владелец соцсети Snapchat отметил, что изменения политики Купертино урезали возможности аналитики. Теперь заказчик не способен определить, приводит ли реклама к переходу по объявлению или к продажам.
По мнению экспертов, доходы Facebook тоже пострадают. В прошлом месяце корпорация объявила, что требования App Tracking Transparency усложнили проведение медийный кампаний для брендов. Чтобы убедить пользователей последних версий iOS делиться данными, соцсеть регулярно напоминает: «Реклама поможет Facebook оставаться бесплатным».
Лучше себя чувствуют Google и Twitter
Менеджеры YouTube не ожидают сильного падения прибыли. Скорее всего, причина в большом количестве пользователей ПК и лэптопов. Ведь изменения Apple касаются только мобильной iOS. По словам финдиректора Филиппа Шиндлера, рекламный бизнес Google справится с запретом отслеживания рекламы на айфонах.
Владельцы Twitter оценивают влияние новых ограничений Apple на свои доходы как умеренное. Штука в том, что для 85% рекламного бизнеса этой платформы не требуется таргетирование и, как следствие, отслеживание пользователей.
Многие IT-гиганты зарабатывают в основном за счёт рекламы. Если Купертино продолжит свою стратегию, корпорации столкнутся с падением финансовых показателей. Возможно, в таком случае им придётся менять монетизацию. Например, брать плату за сервис.