26.09.2020

Азиатский триумф, неудача комикса. Как прошел 92-й «Оскар»

Хоакин Феникс, Рене Зельвегер и Бред Питт на церемонии вручения премии «Оскар»Азиатский триумф, неудача комикса. Как прошел 92-й "Оскар"

МОСКВА, 10 фев — РИА Новости, Анна Нехаева. Ни интриг, ни сюрпризов, зато одна (и какая!) сенсация: триумф «Паразитов» и «пролет» «Джокера», застеснявшийся Брэд Питт, «раскачавший зал» Эминем, мем с Билли Айлиш, шутки про еду и сатира на «Кошек». О том, как прошла 92-я церемония вручения «Оскара», — в материале РИА Новости.

Цвет и блеск

Открылась трансляция в стиле мюзикла — Жанель пела в окружении танцоров в костюмах героев фильмов этого года («Джокер», «Кролик Джоджо», «Маленькие женщины»).

По ходу номера она вышла в зал, подарила Тому Хэнксу свою шляпу и предлагала знаменитостям, сидящим в первых рядах, спеть вместе с ней. Многие, как Брэд Питт, застеснялись, а самими смелыми оказались Леонардо ди Каприо и Бри Ларсон.

Азиатский триумф

Это историческое событие. Впервые картина не на английском языке выиграла в главной номинации. Получая «Оскар», съемочная группа благодарила зрителей, всех, кто поддерживал картину, и режиссера.

Интересно, что с создателями «Паразитов» случилась схожая с Гильермо Дель Торо история (когда тому вручали «Золотого рыцаря» за «Форму воды»). По регламенту на благодарственную речь дают 45 секунд. Как и в 2018 году, когда время вышло, южнокорейским кинематографистам выключили звук у микрофонов и свет на сцене. Но если мексиканский режиссер сам попросил дать ему договорить, то в этот раз весь зал криками потребовал вернуть звук и свет.

«Паразитов» отметили за оригинальный сценарий, потом признали лучшим иностранным фильмом. Кстати, «Паразиты» — первая лента из Южной Кореи, которая выиграла в этой номинации.

Режиссеру Пон Джун Хо весь зал аплодировал стоя. Он не сдерживал эмоций : «Это для меня огромная честь, большое всем спасибо, я готов сегодня напиться».

Пон, по его признанию, думал уже расслабиться, но вскоре его снова позвали на сцену — как лучшего режиссера. В этой категории он соревновался с Квентином Тарантино («Однажды в… Голливуде»), Сэмом Мендесом («1917»), Мартином Скорсезе («Ирландец») и Тоддом Филлипсом («Джокер»). Южнокореец опять благодарил — на этот раз своих конкурентов.

"Когда я был мальчиком и изучал кино, встретил такую фразу: "Самое личное — это самое творческое". Это цитата великого Мартина Скорсезе. Я изучал его фильмы в киношколе, и то, что я был с вами в одной номинации, невероятно", — сказал он.

В этот момент все присутствующие встали с мест, чтобы приветствовать овациями автора «Ирландца». Скорсезе, чей фильм не получил на церемонии ни одной награды, в ответ сначала пустил слезу, а потом добродушно посмеивался.

Актерам тоже досталось

Рене Зеллвегер получила свой второй «Оскар» как лучшая актриса за роль Джуди Гарленд в одноименном байопике.

"Синтиа, Шарлиз, Скарлетт, Сирша, в вашей компании оказаться большая честь, — сказала Рене, отметив коллег. — Я могу бесконечно перечислять всю съемочную группу фильма. Но мне кажется, что фигура Джуди нас всех объединяет".

Кстати, за эту роль Рене уже вручили «Золотой глобус», BAFTA, приз Гильдии актеров.

Кроме того, «Однажды…» отметили за работу художника-постановщика.

Кроме того, овации сорвал «главный белый рэпер планеты» Эминем, который зачитал «Lose Yourself”, саундтрек к оскароносному фильму «Восьмая миля». Весь зал подпевал и подтанцовывал, кроме, пожалуй, Билли Айлиш — камера несколько раз ловила ее недоуменное выражение лица (впрочем, она реагировала так на многие звучавшие песни).

Впервые на церемонии оркестром дирижировала женщина. Она представила номинантов в категории «Саундтрек». Победил Хильдур Гуднадоттир («Джокер»).

«Маленькие женщины» получили «Оскар» за работу художника по костюмам, а за адаптированный сценарий наградили Тайку Вайтити («Кролик Джоджо»).

У военной драмы Сэма Мендеса «1917» о Первой мировой войне было десять номинаций. Ни в одной из главных победы не досталось (все призы — «технические»), зато повезло на шутки ведущих.

Уилл Феррелл и Джулия Луис-Дрейфус, объявляя лучшего оператора, пояснили, что это тот, кто приносит еду на съемках (потом, конечно, поправились). Награду присудили Роджеру Дикинсону (для него это второй «Оскар» и 15-я номинация). Выйдя на сцену, он парировал: «А я неплохо готовлю, кстати, раз речь зашла про еду».

Джеймс Корден и Ребел Уилсон нарядились в кошек — чтобы назвать победителя в категории «Визуальные эффекты». Это отсылка к картине 2019 года, разгромленной критиками и провалившейся в прокате.

"Мы сыграли в "Кошках", поэтому знаем, как важны визуальные эффекты", — намекнули актеры и объявили лауреата — "1917" (Гийом Рошерон, Доминик Туи).

Также картину наградили за «Лучшее сведение звука» (Марк Тэйлор и Стюарт Уилсон).

Уже легендарная серия мультфильмов «История игрушек» получила статуэтку за четвертую часть.

А еще наградили документальный фильм «Американская фабрика» и короткометражную документалку «Научиться кататься на скейтборде в зоне боевых действий (если ты девчонка)».

Трансляция церемонии проходила на платформе oscars.okko.tv от Okko.

Поделиться ссылкой: