Недавно мы писали, что по данным Statcounter за ноябрь, доля Microsoft Edge на рынке браузеров впервые превысила 4%. А вот у Google Chrome просадка: он, несмотря на гигантский отрыв, с лета потерял больше процента. Edge растёт быстрее остальных, и этому есть несколько объяснений.
В чём причины?
Microsoft активно продвигает свой браузер среди аудитории Windows. Если зайти в настройки стандартных приложений, система не забудет упомянуть, что надо пользоваться Edge. А после обновления операционка покажет полноэкранный баннер с рекламой соответствующего ПО. Наконец, если с помощью Edge перейти на сайт Chrome, браузер напомнит, что работает на том же движке, но «пользуется большим доверием со стороны Microsoft».
Не только маркетинг
Edge способен предложить пользователю дополнительную функциональность, которой нет у Chrome. Например, вертикальные вкладки, инструмент для съёмки скриншотов, режим чтения, а также совместимость с Internet Explorer, выручающую при работе с устаревшими сайтами.
Встроен даже сервис рассрочки Zip, на который, впрочем, жалуются пользователи. А мобильная версия оснащена блокировщиком рекламы — эту функцию Google не может предложить даже с помощью расширений.
Кстати, о расширениях. Это один из главных козырей Chrome, однако Edge трудится на том же движке, а значит, способен предложить почти аналогичную поддержку всех дополнений.
А что у других браузеров?
Распределение рынка выглядит так:
- Google Chrome — 64,06%;
- Safari — 19,22%;
- Microsoft Edge — 4,19%;
- Mozilla Firefox — 3,91%;
- Samsung Internet — 2,8%;
- Opera — 2,34%.
За последний год заметно выросли Edge (+0,2 процента), Safari (+0,18) и Firefox (+0,291). Chrome потерял с октября 0,61, Opera — 0,02, Samsung Browser — 0,01. Тем не менее до нового витка браузерных войн ещё далеко: позиция Chrome кажется непоколебимой.
А вы не думали перейти на Edge?