19.04.2024

Бум стриминговых сервисов прошёл. Останутся самые крупные

По оценке сервиса Netflix, в первом квартале 2022-го число его подписчиков вырастет на 2,5 млн. Это немного: за те же три месяца прошлого года на платформу пришли 4 млн пользователей. Кажется, мода на стриминги уходит. В чём причина и как это скажется на российских ресурсах?

Бум стриминговых сервисов прошёл

Стриминги не растут

Когда началась пандемия, только в США рынок стримингов увеличился на 37%. Это привело к тому, что сервисы начали штурмовать стремительно растущий сегмент. Однако сейчас набрать подписчиков сложнее: все желающие уже опробовали услуги Netflix и конкурентов.

Из-за этого акции онлайн-кинотеатров стали падать. Котировки Netflix рухнули на 24%, другие игроки рынка тоже пострадали: Disney+ и ViacomCBS потеряли 7%, а Roku — 9%. Почему это происходит? Акционеры понимают, что столь массового притока подписчиков уже не будет.

Netflix останется, остальным будет тяжело

Netflix давно финансирует производство собственных фильмов и сериалов. Корпорация это делает не в погоне за прибылью, а ради привлечения новых подписчиков. Сейчас эту стадию медиагигант уже прошёл. Теперь компания может не занимать деньги и, возможно, скоро выйдет в прибыль. Это значит, что медленный рост подписчиков на видеоресурсе скажется минимально.

Бум стриминговых сервисов прошёл

А вот у соперников всё иначе. Disney, ViacomCBS, Discovery, WarnerMedia, NBCUniversal и многие другие вошли в отрасль только сейчас. Они идут по той же дороге, работая на первых порах в убыток ради захвата рынка. Но если Netflix уже вошёл в зрелую стадию, то его аналоги могут не успеть в последний вагон.

А в России что?

Аналогичная ситуация происходит в нашей стране. Скорее всего, вы заметили, что в последнее время свой стриминговый сервис запустили практически все: от банковских структур до операторов связи.

Из-за этого в РФ сформировался перегретый рынок стримингов — количество предложений превышает платёжеспособный спрос. Скоро российские площадки тоже упрутся в потолок подписчиков. И выживет тот, кто первым успел собрать урожай.

Бум стриминговых сервисов прошёл

А те, кто не сумел закрепиться на рынке, рискуют вылететь. Что это значит для нас, потребителей? Как минимум одно: если вас раздражал избыток предложений и вы не знали, на что оформить подписку, то вскоре это закончится. Останутся 2-3 крупных онлайн-кинотеатра. На Западе это, скорее всего, будут Netflix, HBO Max и Disney+. В России — OKKO, «Кинопоиск» и ivi.

А вы пользуетесь стриминговыми сервисами? Какими?

Поделиться ссылкой: