В музеях Италии заработала система анализа привлекательности
произведений искусства. Камеры на основе технологии ShareArt изучают реакции
посетителей и считывают время, проведённое у той или иной картины.
[embedded content]
После снятия карантинных мер возникла необходимость привлечения
новых посетителей в музеи. Одним из способов добиться этого стала
система ShareArt, которая представляет собой умную камеру. Устройство измеряет,
как долго человек смотрит на картину, насколько близко подходит и уделяет ли
внимание деталям. Собранные данные и определяют ценность той или иной работы.
Одними из первых технологию опробовали сотрудники Городского
археологического музея в Болонье. Ожидается, что
результаты оценки приведут к перестановке и размещению картин и скульптур, что
сделает экскурсии интереснее для посетителей.
В ходе анализа данных было обнаружено, что среднее время,
которое затрачивает человек на каждую картину, составляет 4-5 секунд. При этом
только небольшое количество произведений заставляет посетителей задержаться на
15 секунд и больше. После того как ограничения на ношение масок будут сняты, ShareArt
сможет отслеживать эмоции, которые вызывает та или иная картина у смотрящих на
неё людей.
Источник: engadget.com