20.09.2020

Данные 17 млн покупателей «Красное и Белое» слили в интернет

Персональные данные 17 000 000 покупателей алкогольных магазинов «Красное & белое» опубликованы в интернете. Изначально часть из них данных продавали за 15 000 рублей, но позднее доступ открыли для всех желающих.

Данные 17 млн покупателей "Красное и Белое" слили в интернет

База данных 17 млн владельцев карты лояльности сети алкомаркетов «Красное & Белое», опубликована в интернете. С сентября 2019 года часть базы с информацией о 124 000 покупателей «Красного & Белого» продавалась в даркнете на форуме «Дубликаты» за 15 000 рублей, 25 января данные о 2 млн человек появились на форуме «Фрикер клуб», а затем — уже о 4 млн — на англоязычном форуме Raid, сообщили «Ведомости».
Позднее Telegram-канал эксперта по информационной безопасности Павла Ситникова Freedom Fox разместил у себя базу на 17 млн записей.

В базе полные имена, даты рождения и номера телефонов 17-ти миллионов человек, — пишут «Ведомости», однако многие из этих записей содержат недействительные даты рождения и многие номера телефонов повторяются. Ряд лиц, которым «Ведомости» позвонили по случайно выбранным телефонным номерам из базы, подтвердили, что они являются владельцами карты программы лояльности сети.

Представитель «Красного & Белого» сообщил изданию, что информация об утечке личных данных проверяется и пока не подтверждена.
По мнению гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, число клиентов, чьи персональные данные могли оказаться в открытом доступе, скорее всего, завышено. По его словам, всего в программе лояльности «Красного & Белого» зарегистрировано 6,5 млн пользователей. По этому показателю сеть уступает только X5, «Магниту» и «Ленте».
Сеть алкомаркетов «Красное & Белое» создана в 2006 году в Копейске челябинским бизнесменом Сергеем Студенниковым. В конце января 2019 года было объявлено о слиянии сети «Красное & Белое» с «Бристолем» и «Дикси» Сергея Кациева и Игоря Кесаева. Студенникову досталось 49% акций объединенной компании.

Поделиться ссылкой: