19.03.2024

Epic настаивает, что «бутылочные горлышки» в демонстрации Unreal Engine 5 — это не уловки для загрузки уровней

Те, кто смотрели впечатляющую техническую демонстрацию Unreal Engine 5, исполняемую на PlayStation 5, возможно, обратили внимание на момент в несколько секунд, когда персонаж протискивается через щель. Было и ещё несколько моментов, которые напоминают обычные уловки дизайнеров уровней, призванных дать движку возможность подгрузить новые ресурсы при переходе из одной большой локации в другую.

Многие игроки так и расценили эти моменты, сделав вывод, что даже переход на высокоскоростной SSD и технологию «геометрии бесконечной сложности» Nanite не избавит системы следующего поколения от использования традиционных уловок. То есть, чтобы не показывать игроку скучный экран загрузки, разработчики по-прежнему будут вынуждены заставлять персонажа медленно протискиваться через узкую область или ехать в лифте, пока загружается следующая область.

Can we talk about how funny it is that even next gen is continuing the «camera eats ass while you shimmy through a crevice» approach to load zones?

Just… give me a door and a loading screen. Please. Then you can make it more visually interesting than a buttcrack of loading. pic.twitter.com/hgeAruemDI

— Megan Fox (@glassbottommeg) May 13, 2020

Однако этот и другие подобные элементы демонстрации, как настаивает Epic Games, не является трюком с загрузкой. Скорее, это была намеренная попытка показать зрителям детали окружения и анимацию максимально близко, а также продемонстрировать особенности качественного просчёта звука. По словам технического директора Epic Games по специальным проектам Джеффа Фарриса (Jeff Farris), разработчики опасались, что этот момент будет воспринят некоторыми как уловка с загрузкой. Директор Epic по маркетингу Дана Коули (Dana Cowley) отметила, что поначалу команда даже добавила закадровый голос, опровергающий такое предположение, хотя в итоге это не вошло в демонстрацию.

The squeeze served several purposes for us (close-in detail, animation, audio, demo flow), but we did have a tiny worry that folks would think it was necessary to hide loading. It wasn’t. 🙂 https://t.co/Ryp7FBGmEK

— Jeff Farris (@Byooler) May 14, 2020

И PS5, и Xbox Series X обещают значительно сократить время загрузки благодаря переходу на SSD. В недавнем интервью Eurogamer начальник отдела разработки Xbox Series X Джейсон Рональд (Jason Ronald) сказал: «Вы никогда не можете полностью покончить с проблемой загрузки ресурсов», но при этом пообещал огромный прогресс в этой области. У PS5 есть стратегия мгновенной загрузки, не раз изложенная архитектором консоли Марком Серни (Mark Cerny). А глава Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney) заявил: «Мир загрузочных экранов закончился. Дни геометрии, появляющейся в игровом мире по мере движения персонажа, сочтены».

Покончат ли консоли следующего поколения с уловками для подгрузки ресурсов? Придётся подождать, чтобы это узнать, но в консолях следующего поколения вся системная память может быть заполнена буквально за две секунды, так что в играх, созданных исключительно для новых платформ, проблема как минимум отойдёт на второй план. Если склейки между локациями и будут, то гораздо короче.

Поделиться ссылкой: