Последнее обновление браузера Firefox может сильно огорчить пользователей, которые обеспокоены своей приватностью и собираемой о них информацией. Компания Mozilla начала анализировать гораздо больше персональных данных, предлагая взамен рекламные рекомендации прямо в адресной строке.
[embedded content]
В сентябре вышло обновление Firefox до версии 92, где пользователи могли включить так называемые предложения Firefox (Firefox Suggest). Так, во время ввода текста в адресную строку в предложениях отображаются не только варианты от поисковой системы, как, например, Google, но и непосредственно от самого браузера. Теперь же Mozilla выпустила Firefox 93, где эта функция включена по умолчанию. Правда, пока она работает только в США, но разработчики планируют в будущем активировать эти предложения и в других регионах.
«Firefox Suggest — это новая функция, служащая надёжным путеводителем по лучшему интернету и позволяющая находить релевантную информацию и сайты, которые помогут вам в достижении ваших целей», — говорится в официальном заявлении Mozilla.
На серверах браузера анализируется вводимый текст и местоположение пользователя, чтобы выдавать контекстные предложения от Firefox и партнёров Mozilla. В компании отмечают, что работают только с теми, кто соответствует стандартам конфиденциальности Firefox. На данный момент предпочтительным партнёром считается adMarketplace.
Пока что функцию Firefox Suggest можно отключить в настройках приватности и безопасности, но неясно, как будут обстоять дела в будущем.
Источник: fudzilla.com