Южная Корея обязала Apple и Google разрешить разработчикам приложений использовать внешние платёжные системы. То есть в обход комиссий двух техногигантов. Это приведёт к ряду последствий как для компаний, так и потребителей.
Что случилось
Политика Apple и Google всегда предусматривала 30-процентную комиссию со всех покупок в программах, опубликованных в фирменных магазинах. За эти правила компании не раз подвергались критике со стороны разработчиков и антимонопольных служб.
Самую яростную борьбу со сборами устроила Epic Games. Её судебные процессы с держателями платформ продолжаются по сей день. В итоге Apple и Google уже пришлось пойти на определённые уступки. Например, Apple сейчас снимает не 30, а 15% с тех приложений, годовой доход которых не превышает 1 млн долларов. А Google снижает комиссию до 15% на первый ежегодный миллион долларов дохода разработчиков.
Однако Южную Корею такие послабления не устроили: парламент страны обязал техногигантов ввести альтернативные способы оплаты. Отныне авторы ПО могут избежать комиссии со стороны Google Play и App Store. Закон также даст южнокорейскому правительству право регулировать споры, касающиеся платежей, отмены и возврата средств на рынке софта. За нарушение предусматривается штраф в размере до 3% от доходов компаний в Корее.
Что говорят Apple и Google
Это решение нанесло серьёзный удар по двум корпорациям, став первым подобным прецедентом. В официальных заявлениях обе корпорации раскритиковали новый закон.
По словам представителей Купертино, введение обходных платежей подвергнет пользователей «риску мошенничества, нарушит их защиту конфиденциальности и затруднит управление покупками». А ещё закон корейских властей «подорвёт доверие пользователей к покупкам в App Store».
Сотрудники Google отмечают, что комиссия позволяет Android оставаться бесплатной системой. И даёт возможность предоставлять разработчикам инструменты и глобальную платформу с миллиардами пользователей по всему миру.
Как это отразится на нас
Всё больше стран и антимонопольных служб обращают внимание на политику Google и Apple в отношении своих цифровых магазинов. Южная Корея первая сделала реальные шаги по изменению сложившейся ситуации.
Другие государства могут последовать её примеру в будущем. Во что это выльется? Ответ во многом зависит от реакции потребителей. Ведь многие привыкли пользоваться встроенными платёжными системами для покупок в приложениях.
Однако такая альтернатива может повлиять не только на держателей платформ, но и на обычных владельцев гаджетов. Во-первых, разработчики смогут снизить цены на ПО и платный контент, ведь больше не придётся отстёгивать платформе 30% заработка.
Но есть и обратная сторона: другие продукты и сервисы Apple и Google могут подорожать. Ведь придётся как-то возмещать недополучение прибыли. Чтобы покрыть убытки, компании, скорее всего, поднимут цены на сервисы вроде Apple Music и YouTube Premium.