Идею Tesla и других автомобильных брендов о создании автопилота для электрокаров раскритиковал президент HUAWEI ADS Intelligent Driving Су Цинь. В своём выступлении на Всемирной конференции по ИИ
он заявил, что человечеству вообще не стоит рассчитывать на появление полностью автономной системы вождения — и объяснил, почему.
В своём выступлении топ-менеджер заявил, что достигнуть уровня автономности L5, к которому так стремится Tesla, попросту невозможно. Такая технология подразумевает безотказную работу алгоритма в любое время, в любую погоду, в любой точке и при любых окружающих условиях, что не под силу ни одному человеку за рулём. А значит, утверждает специалист, неразумно предъявлять такие требования к компьютеру.
Сейчас автомобилестроительные компании тестируют интеллектуальные системы вождения четвёртого уровня автономности, но все они пока находятся в экспериментальной стадии. Сравнительно широкое распространение получила лишь электроника класса L3. Она предусматривает, что водитель может не держать руки на руле, но при этом обязан следить за дорожной обстановкой и быть готовым в любой момент вмешаться в процесс вождения.
Основная же проблема автопилота уровня L5 заключается в том, что искусственный интеллект, которые лежит в его основе, не может моделировать реальную дорожную обстановку из-за недостатка данных. Сейчас лишь несколько автопроизводителей обещают выпустить автопилот уровня L4 в течение ближайших пяти лет.
Источник: ithome.com