6 октября Instagram празднует десятилетие — по этому поводу сервис даже разрешил менять иконку. За эти годы фотохостинг объединил примерно миллиард пользователей со всего мира — седьмую часть населения Земли. Разумеется, настолько массовое приложение изменило реальность. Называем десять вещей, которые стали возможны благодаря главному фотосервису планеты.

1. Фотографируй себя, если можешь
Это негласный слоган площадки. Вспомните, сколько было фотокарточек у наших родителей: несколько из детства, с выпускного, свадьбы и поездок в Анапу. Теперь у среднего пользователя селфи в день больше, чем у предыдущего поколения изображений за всю жизнь.
С одной стороны, мы стали рабами фото. С другой — подобное увлечение заставило производителей смартфонов развивать встроенные камеры семимильными шагами. И теперь даже у мобильников среднего сегмента, таких как HONOR 30i, хотя бы по 3-4 линзы.
2. Потребительский рай
Сложно спорить с тем, что Instagram стал ярмаркой тщеславия XXI века. Машины, украшения, дорогие вещи, отдых за границей и даже банальные суши из местной доставки становятся достоянием общественности. И всё это буквально в пару кликов. Делиться видом покупок со всем миром теперь не просто возможность, но и необходимость. Относиться к этому можно по-разному. Однако отрицать эту тенденцию невозможно.

3. Скромное обаяние буржуазии
Судя по количеству фотографий еды на платформе, её пользователи вечно голодны. Если раньше показывать хлеб насущный было не принято, сейчас такое в порядке вещей. Ведь чем шикарнее содержание тарелки и материал, из которого она сделана, тем больше зависти и признания среди подписчиков. Даже если вы пьёте чай из соусника, как Яна Рудковская, главное — делать это с достоинством.
4. Показать всё, что скрыто
Прямые эфиры «Инстаграма» в своё время погубили целую платформу Periscope, задуманную как программа для трансляций на весь мир. Эту функцию переняли и другие соцсети, но никому не удаётся удерживать столько аудитории, сколько получается у этого приложения. Шоу Насти Ивлеевой «Прямой карантин» недавно побило рекорд — одновременно его смотрели 560 тысяч пользователей.
5. «Дорогой дневник»
Сторис — вторая лента. Порой их смотрят больше, чем обычные публикации. Там происходит вся «жара», ведь неприглядные для идеально причёсанного аккаунта кадры попадают именно туда. Разборки блогеров, мемы, песни и просто хвастливые видео с новыми покупками — быстрые заметки, которые через сутки пропадают, стали неотъемлемой частью соцсети. Кроме того, их позаимствовали и другие платформы — «ВК», «Фейсбук», WhatsApp и так далее.

6. Пластическая хирургия онлайн
Популяризация фильтров для фотографий сделала своё дело. Теперь без них вообще никуда. Ни один блогер не выходит в эфир без виртуальной ширмы, а сотни приложений подражают Instagram и делают быстрые фотофильтры, способные изменить пользователя до неузнаваемости. Платформа даже начала запрещать маски, сильно «украшающие» лица. Вызвано это опасением, что такие эффекты могут провоцировать депрессию и недовольство собой в сравнении с изображением на экране.
7. На короткой ноге с брендами
Пожалуй, приложение первым стало выполнять роль прямого мостика между клиентом и компанией. Это упрощает общение, ведь «Инстаграм» — это одновременно витрина, служба поддержки и магазин. Здесь можно с лёгкостью написать бренду или отметить ресторан на фото с гневным отзывом. Таким образом отбрасываются бюрократические проволочки и упрощается коммуникация между потребителем и поставщиком товара или услуги. На смену звонкам и электронной почте пришли лички.
8. Теги и хэштеги
Знаменитостям, которых раньше можно было видеть только по ТВ, теперь реально даже написать на личную страницу. Границы недосягаемого размылись: тегать можно кого угодно — от соседей в тельняшке до селебрити из Голливуда. Именно так и сделали пользователи соцсети в прошлом году, когда пара Брэдли Купера и Ирины Шейк распалась, по слухам, из-за романа актёра с Леди Гагой. Аккаунты звёзд атаковали русские поклонники, обвинившие певицу-разлучницу в разрушении союза.

9. Рынок вакансий
В силу того, что платформа пышно разрослась, в мире возникли десятки новых профессий, так или иначе помогающих вести страницы пользователям и брендам. На свет появились таргетологи, сторис-мейкеры, контентщики, инстаграм-маркетологи и даже оформители иконок и упаковщики профилей. Вдобавок большинство новых дел можно полностью вести с телефона. Главное — выбрать экран побольше с 5-6 дюймами. Вроде того, что стоит у HONOR 30i.
10. Охота за одобрением
Нельзя отрицать, что в приложении происходит настоящая погоня за лайками. Не каждый стремится стать блогером-миллионником, но любой радуется, когда под фото появляется новое сердечко. А иначе зачем это всё? Однако и здесь нужно быть осторожным, ведь недолго попасть в зависимость от социальных поглаживаний — об этом написаны десятки исследований.
Instagram десять лет назад и сейчас — две разные соцсети. Платформа изменилась до неузнаваемости. Хорошо это или плохо — однозначного ответа нет. Но совершенно точно можно сказать, что современный мир без неё уже невозможно представить.