Самолёты
ответственны примерно за 2-3% всех выбросов углекислого газа на Земле. Помимо этого они производят ядовитый азот, считающийся одной из причин развития
сердечно-сосудистых заболеваний. Инженеры из Массачусетского технологического
института (MIT) придумали, как снизить
выбросы на 95%, что гораздо эффективнее, чем оснащать авиацию электрическими
двигателями.
Одна
из проблем, с которой столкнулись инженеры MIT, лежит на поверхности. Дело в том, что газовые
турбины под крыльями откачивают выхлопные газы из задней части самолёта, а
значит, установка дополнительных фильтров серьёзно затруднит тягу. Как
оказалось, можно разобраться с выбросами, если поместить газовые турбины в грузовой отсек.
Технология
работает следующим образом: газовые турбины приводят в действие генератор, запускающий винты, а выхлопные газы улавливаются системой контроля, размещённой
в грузовом отсеке. По словам исследователей, это позволяет очистить воздух перед
выбросом в атмосферу. Согласно подсчётам, можно
добиться снижения выходной концентрации оксида азота на 95%, увеличив расход топлива всего на 0,6%.
«Это
было бы во много раз более эффективно, чем появление полностью электрических самолётов. Такая
конструкция добавит авиалайнеру лишь несколько сотен килограммов вместо того,
чтобы загрузить его тоннами батарей», — заявляют исследователи.
Источник: newatlas.com