Мы ежедневно пользуемся продуктами технологических корпораций: ищем контент в Google, скроллим ленту в Instagram и Twitter, смотрим ролики в YouTube. При этом большинство пользователей не доверяют IT-гигантам. Почему?
Google и Amazon доверяют больше, чем Apple и Microsoft
Среди 1122 американцев, опрошенных газетой Washington Post, только 20% сказали, что доверяют Facebook. Не лучше ситуация у TikTok и Instagram: им не доверяют 16 и 19% соответственно. Конечно, это данные по Штатам. Но, скорее всего, такая картина актуальна по всему цифровому миру.
Больше всего доверяют компаниям с понятными источниками дохода. Например, это Amazon, Microsoft и Apple. Видимо, в случае с интернет-сервисами люди задаются вопросом: а кто платит за работу «бесплатной» услуги?
Что раздражает людей
84% респондентов считают назойливой таргетированную рекламу — основной заработок Google, Facebook, Twitter и других представителей IT-элиты. Хотя корпорации заявляют, что она помогает в поиске товаров, 66% пользователей находят персонализированные объявления бесполезными.
73% американцев считают, что компании неоправданно широко используют данные интернет-пользователей. Девять лет назад об этом заявляли только 59%. Примерно 7 из 10 опрошенных думают, что смартфон или другие устройства прослушивают их. В сети появляется всё больше историй, как люди обсуждали какую-то вещь в личном разговоре, а потом наблюдали её рекламу на своем гаджете.
Также алгоритмы социальных сетей загоняют в информационные пузыри: люди видят и слышат только те мнения, которые они разделяют. Это благодатная почва для развития теорий заговора. Некоторые эксперты даже считают, что компании таким образом специально манипулируют пользователями.
Как бороться?
57% опрошенных изменили настройки конфиденциальности на сайтах. Например, запретили запись истории действий. 56% респондентов очищают историю веб-поиска, а 37% пользуются онлайн-ресурсами через приватный режим браузера. Каждый четвёртый прибегает к помощи VPN и прокси.
Но большинство американцев уверено, что правительство должно активнее регулировать вопросы конфиденциальности в интернете. 64% высказались за усиление роли государства, хотя в 2012 году так считали 38%.
А вы доверяете интернет-корпорациям? Считаете ли, что смартфон вас подслушивает? Делитесь в комментариях!