Журналисты британского издания Daily Mail решили проверить, действительно ли смартфоны на Android «подслушивают» разговоры пользователя, чтобы на основе полученных сведений показывать ему различные объявления. Результат эксперимента оказался разочаровывающим для сторонников теории заговора, но отчасти пролил свет на происхождение контекстной рекламы на мобильных устройствах.
Для тестирования журналисты использовали сброшенный на заводские настройки смартфон Samsung с новым аккаунтом Google. Он был зарегистрирован на вымышленную личность — 22-летнего молодого человека по имени Робин. От его лица сотрудник Daily Mail активно пользовался аппаратом и регулярно произносил вслух названия различных товаров.
По результатам двухдневного эксперимента реклама никак не сфокусировалась на контрольных словах. А вот поиск в мобильном приложении и с помощью Google Assistant в корне изменил алгоритм подбора объявлений: стоило журналисту «загуглить» пару категорий товаров, как их реклама начала появляться в поисковике постоянно.
Такое поведение смартфона можно отключить на сайте myadcenter.google.com в пункте «Персонализация рекламы». Там же можно скорректировать список подходящих пользователю брендов, запретить рекламу какой-либо категории товаров или узнать, что Google знает о пользователе на основе предоставленной им информации: семейное положение, доходы, знание языков, возраст, наличие детей и так далее.
Если верить опрошенному журналистами эксперту по кибербезопасности Джордану Шредеру, то Google не нужно «подслушивать» разговоры пользователей как минимум по двум причинам. Во-первых, у компании достаточно других способов получить информацию о пользователе, а во-вторых, расходы на прослушку слишком высоки, чтобы их могла окупить реклама.
Источник: phonearena.com