27.03.2025

Мошенники стали изобретательнее и зарабатывают миллионы в месяц

Специализирующаяся на кибербезопасности компания Group-IB сообщила, что мошенники стали использовать персонализированный подход
к потенциальным жертвам. С помощью поддельных опросов и розыгрышей они ежемесячно
получают около $80 миллионов со всего мира.

Статистика

Схема включает в себя эксплуатацию
популярных брендов. В качестве примера приводится поддельный опрос от имени крупной торговой сети, прошедший недавно в России. Пользователи,
попавшиеся на удочку преступников, предоставили личные данные, в том числе электронную почту, номер банковской карты или логины-пароли от личного кабинета. Средняя сумма ущерба на
одного потребителя составила около 50 000 рублей.

Эксперты отмечают, что от подобных видов
мошенничества несут серьёзный ущерб и крупные мировые бренды. Пользователи, которые потеряли свои деньги, поверив в реальность опроса от популярной торговой
марки, могут уже никогда к ней не вернуться.

Пример уловки мошенников

По словам специалистов, злоумышленники сменили технологию доставки
фейкового контента. Эпоха массовых рассылок, SMS и сообщений в мессенджерах
уходит в прошлое. Теперь применяется таргетированная рассылка, учитывающая параметры потенциальной жертвы. Получая персонализированное
предложение, пользователь больше доверяет этой информации. Преступники
учитывают страну, часовой пояс, язык, IP, тип браузера и даже
интернет-провайдера жертвы. Чаще всего предлагается пройти несложный
опрос, за который обещают хороший приз. После этого просят заполнить форму и оставить персональные данные.

Мониторинг интернета показал, что существует
не менее 60 различных сетей доменных имён, генерирующих таргетированные
ссылки. Сложность заключается в том, что каждая ссылка работает лишь один раз и
у одного конкретного пользователя. Это не позволяет выявить и заблокировать
мошеннический ресурс. Средняя посещаемость мошеннических сайтов составляет
около 5000 человек в сутки. Целевыми регионами для мошенников сейчас называются Европа
(36,3%), Африка (24,2%) и Азия (23,1%). Основной источник трафика для этих
ресурсов — это Индия (42,2%), Таиланд (7%) и Индонезия (4,4%).

Источник: group-ib.ru

Поделиться ссылкой: