28.03.2024

На Западе миллионы людей покупают через умные колонки. Почему в РФ не так?

Недавно агентство Juniper Research предсказало, что объём продаж через голосовых помощников достигнет $4,6 млрд. Голосовые ассистенты занимают всё больше места в нашей жизни. Правда, есть один нюанс: статистика актуальна для Запада. У нас пока не так.

На Западе миллионы людей покупают через умные колонки

Голосовые ассистенты всё чаще помогают с покупками

Популярность голосовых помощников Google, Microsoft, Amazon, Apple и других крупных игроков стимулирует развитие соответствующего рынка онлайн-заказов. Это удобно: пользователи простым языком объясняют системе, что они хотят, получают персонализированные рекомендации на основе предыдущих покупок и не тратят время на поиск адресов интернет-магазинов. Многие торговые площадки интегрированы с популярными ассистентами через систему «навыков». Помощник Alexa напрямую связана с Amazon.

Специалисты отмечают, что массовому потребителю с помощью ассистента покупать удобнее. Даёшь команду — с карты списываются деньги. Не надо ничего искать, вводить фильтры и добавлять в корзину. В американском опросе CouponFollow более 61% респондентов заявили, что удовлетворены голосовыми заказами. Большинство приобретает таким образом продукты, электронику и средства гигиены.

На Западе миллионы людей покупают через умные колонки

В Juniper Research считают, что к 2023 году объём платежей через ИИ-ассистентов достигнет 19,4 млрд долларов. Развитию рынка помогает популяризация устройств с экранами. Они дают больше контекстной информации, чем умные колонки. А это, в свою очередь, помогает пользователям быстрее расставаться с деньгами.

А что в России?

В РФ ситуация особая. На российском рынке полно локальных голосовых ассистентов: от яндексовской «Алисы» до голоса в «Тинькофф-банке». В нашей стране за 2020-й продали около 800 000 умных колонок, из которых свыше 85% работают с «Алисой», а 12% — с «Марусей». Ожидается, что в 2022 году будет реализовано уже 4,6 млн смарт-устройств.

Однако с голосовой торговлей не всё так радужно. Дальше всех продвинулся «Яндекс»: его помощник умеет платить в ресторанах и кафе через сервис Bartello при участии Visa, покупать аудиокниги в «Литресе» и заказывать товары в различных магазинах. «Маруся» способна повторять последний заказ в Delivery Club и вызывать такси, а в будущем разработчики планируют интегрировать её с сервисами других компаний. На этом, пожалуй, всё.

На Западе миллионы людей покупают через умные колонки

Сколько россияне тратят денег с помощью голосовых ассистентов? Неясно. Таких исследований никто не проводил. Но очевидно, что нам это пока в диковинку. Впрочем, если верить прогнозам продаж умных колонок, то вскоре тренд докатится и до РФ.

А вы бы стали что-то покупать через голосового ассистента?

Поделиться ссылкой: