Интересные события происходят в Китае. Местные власти здорово взялись за регулирование видеоигр, а с августа в стране вообще приостановлена выдача лицензий для выпуска новых тайтлов. Власти пересматривают отношение к видеоиграм, и тут есть много интересных моментов.
К примеру, китайские цензоры уже назвали несколько нежелательных игр, которые либо манипулируют пользователем посредством платных механик, либо пропагандируют «неправильные ценности». Pay-to-win и гача-механики неприемлемы, считают китайские власти: они позволяют одним игрокам получить преимущество над другими посредством денег.
С другой стороны, такие игры, как This War of Mine или Plague Inc. показывают антиобщественный и негуманный контент, который неуместен с моральной точки зрения. Досталось также Shin Megami Tensei IV за некорректное цитирование религиозных деятелей, Azur Lane — за приукрашивание стран «Оси» времён Второй мировой войны, а также Genshin Impact за… женоподобных мужчин.
В данный момент Китай разрабатывает новую систему лицензирования игр. У тайтлов, что пропагандируют насилие или подталкивают к убийствам, будут проблемы; также неуместными называются тайтлы со сложной моральной системой, где у игроков есть выбор, быть им плохими или добрыми. Выбирать нельзя: надо быть добрыми. Также вряд ли какую-то государственную поддержку получат игры с женоподобными мужчинами, а пол персонажа должен быть понятен с первого взгляда. Проблемы могут возникнуть ещё и у тайтлов, где каким-то образом можно повлиять на ход истории — например, у стратегий.
Чем всё это обернётся и когда будет запущена новая система лицензирования игр в Китае — неизвестно. Но, судя по этим тезисам, многое рискует подвергнуться серьёзным запретам. С другой же стороны, игроки всё равно пробьют себе дорогу — те же Cyberpunk 2077 и The Last of Us не получили лицензии в Китае, но жители страны нашли способ в них сыграть.
Источник: scmp.com