22.04.2021

Обновление Chrome отменит сторонние cookies. Почему это важно?

2 марта Chrome обновят до версии 89. Апдейт привнесёт интересную функцию: в публичном режиме заработает система Google по вытеснению файлов cookie. Рассказываем, почему это изменит интернет.

Обновление Chrome отменит сторонние cookies

Важное обновление

Одно из главных новшеств грядущего апдейта — система FLoC. Она уже зарекомендовала себя пару месяцев назад, когда Google протестировала её внутри «песочницы» браузера. Теперь эта функция заработает в обычных условиях. Правда, внедрять её будут несколько лет.

Почему это важно? Давайте сперва вспомним, как устроены «куки». Это фрагменты кода, которые следят за вашей историей просмотров. Благодаря им вы видите рекламу ботинок, которые гуглили две недели назад. Но главная проблема — «куки» собираются со всех сайтов, после чего продаются теневым брокерам данных. Поэтому «куки», мягко говоря, крайне неприятны с точки зрения безопасности личных данных.

Как с этим будет бороться FloC? Технология Google собирает данные не с каждого пользователя, а с группы. Специальный алгоритм прикидывает, в какую когорту вас отнести, а затем решает, что показывать в баннерах.

Обновление Chrome отменит сторонние cookies

Машина принимает решение на основе вашей истории просмотра, но, в отличие от cookies, эти данные не покидают пределы браузера. В итоге рекламодателю придётся использовать не ваши личные сведения, а информацию группы, куда вы будете определены. «Корпорация добра» утверждает, что такой подход повышает эффективность рекламы и сохраняет приватность пользователей. Если всё пройдёт удачно, то FLoC вытеснит стандартные cookies, ознаменовав эру нового маркетинга. Однако к технологии Google уже есть вопросы.

Что не так с FLoC

Британская структура по контролированию конкуренции начала расследование в отношении «песочницы», где тестировалась FLoC. Причина проста: чиновники опасаются, что таким образом IT-гигант выдавит остальных игроков с рынка. «Не исключено, что новое положение Google приведёт к монополизации рекламы в интернете»,пишет регулятор.

Есть причины для недовольства и у обычных интернет-пользователей. Ведь если FLoC захватит рынок, то ваши приватные данные будут аккуратно храниться внутри Google. И нет никаких гарантий, что компания не начнёт продавать, как это делает Facebook. Да и в целом не каждому захочется, чтобы «корпорация добра» знала о вас всё.

Обновление Chrome отменит сторонние cookies

«На пользу ли тот факт, что все наши данные будут находиться в полном распоряжении крупнейшей информационной компании? Причём речь не просто о покупках в интернете — Google считает себя уполномоченной собирать совершенно любую информацию и делать с ней всё что хочет»,рассуждает Сергей Филатов, маркетолог и специалист по таргетированной рекламе.

А какой вариант, по вашему мнению, лучше? Разрозненные «куки» от разных компаний или централизованная система Google?

Поделиться ссылкой: