Выход флагманской модели — это всегда громкое событие, особенно если речь о компаниях, которые у всех на слуху. Калифорнийский бренд Audeze заслуженно считается лидером в области магнитопланарного звука. Поэтому обновление его самых крутых наушников однозначно тянет на сенсацию. Тем более что ждать свежую модель пришлось целых шесть лет.

На мелочи не размениваемся
Audeze специализируется на топовых аудиофильских наушниках с изодинамическими излучателями. Проектирование и сборка происходят в США, а руководит разработкой Драгослав Колич, обладающий 30-летним опытом проектирования планарных наушников.
До недавнего времени верхнюю строчку в каталоге калифорнийской компании занимали наушники LCD-4. Как и большинство других моделей, они были накладными, открытыми и на редкость увесистыми — 690 грамм. При этом дизайн оставался по-олдскульному элитарным: чашки из экзотических пород дерева в сочетании с полированными до зеркального блеска стальными решётками. А вот оголовье представляло собой дугу из настоящего карбона, выглядящую технологичнее деталей болида Формулы-1.

Вечные ценности в новой оправе
Флагман актуального поколения предсказуемо получил название LCD-5. Возможно, со временем он обзаведётся различными модификациями, как случилось с «четвёркой». Но даже сейчас с первого взгляда понятно, что улучшили тут почти всё.
Чашки изготовлены из ацетатного полимера. Он интересен тем, что в своё время заменил огнеопасный целлулоид в производстве фото- и киноплёнки. Материал этот идеально прозрачен, но с помощью красителей и объёмных добавок может приобретать необычные цвета и фактуры. А ещё он прочен, долговечен и абсолютно нейтрален, поэтому из него делают модные оправы очков и дорогие авторучки. Вот и в нашем случае большие круглые излучатели выглядят эффектно и дорого. Узоры, проглядывающие из глубины материала, смотрятся неброско, но буквально притягивают взгляд.
Адептам правильного аудио, считающим, что натуральное дерево благотворно влияет на звук везде, напомним: конструкция у LCD-5 полностью открытая, а потому никакой акустической нагрузки кольца не несут.
Дуги подвеса и внешние решётки, в прошлом поколении штамповавшиеся из стального листа, теперь выполнены из жёсткого технополимера. И это прекрасно, поскольку выглядят они гораздо аккуратнее и современнее, к тому же помогают снизить вес модели. Экономия получилась существенная: 420 грамм против 690 у LCD-4.
Карбоновое оголовье осталось на месте, но внешность его тоже облагородили. Дуга стала матовой, а обводы — более плавными. Словом, по каждой детали заметно, что к «пятёрке» приложили руки талантливые дизайнеры.

Музыка в невесомости
Отказ от дерева и стали не связан с желанием снизить себестоимость производства. Наушники Audeze по-прежнему стоят достаточно дорого, чтобы компании не приходилось экономить на материалах. Да и аудиофильское реноме обязывает.
Амбушюры у новой модели, подобно LCD-4, сшиты из нежной натуральной кожи. Более того, их форма значительно усложнилась. Кольцевая плоскость, которая прижимается вокруг уха, получила почти 45-градусный наклон внутрь. Центровка чашки относительно слухового прохода улучшилась, а площадь прямого контакта с головой уменьшилась, что снижает усталость и повышает комфорт прослушивания.
По макушке вес наушников распределяет широкая и пластичная кожаная перетяжка. Даже увесистые «четвёрки» были комфортными в ношении, а LCD-5 на их фоне кажутся почти невесомыми. Эргономика выверена настолько, что наушники не вызывают ни малейшего дискомфорта.

Тонкости и плоскости
На магнитопланарных излучателях инженеры Audeze съели не одну собаку, но, как известно, нет предела совершенству. В создании драйверов для LCD-5 применили самые продвинутые версии фирменных технологий. Мембрана получила новую катушку Parallel Uniforce. Как и раньше, она представляет собой металлическое покрытие, напыляемое на тончайшую полимерную плёнку. Но теперь его топология стала гораздо сложнее: параллельные дорожки разной ширины обеспечивают не только высокую равномерность движения диафрагмы, но и повышенную нагрузочную способность при низком импедансе.
Оптимизации подверглись и компактные низкопрофильные волноводы Fazor, выравнивающие фазовые характеристики звука. Риск возникновения дифракционных искажений сведён к минимуму, что в теории должно сделать музыкальную сцену более точной и открытой. Кабель тоже новый. Проводники вытянуты из особо чистой длиннокристаллической меди, а потому имеют экстремально низкую ёмкость и соответствующее сопротивление.

Магическое исчезновение
Для тестового прослушивания использовался ЦАП DAC+. Этот высококлассный аудиофильский аппарат построен на преобразователе ESS ES9028Pro с динамическим диапазоном 133 дБ и соотношением сигнал/шум, составляющим -120 дБ. «Бруклин» вооружён балансным усилителем для наушников, развивающим мощность 6 Вт и способным выдавать в нагрузку ток до 500 мА.
Сразу выяснилось, что для LCD-5 такие силовые данные очень к месту. При импедансе всего 14 Ом (сравните с 200 Ом у LCD-4) наушники оказались достаточно непростой нагрузкой. Их чувствительность, если сравнивать с «четвёрками», уменьшилась с 97 до 90 дБ/мВт. А вот частотный диапазон остался неизменным, и его ширина по-прежнему потрясает: от 5 Гц до 50 кГц. И это не виртуальные килогерцы недорогих арматурных наушников, полученные без оглядки на искажения и падение уровня сигнала.
Audeze LCD-5 требуют мощного и по-настоящему высококачественного усиления. И если им его предоставить, то они… попросту исчезают. Звук кажется столь чистым, прозрачным и объёмным, как будто немаленькие корпуса растворились в пространстве. Кстати, физически их присутствие на голове также почти не ощущалось.

Жизнь в гармонии
Конечно, говорить о музыкальной сцене применительно к наушникам не совсем корректно. Ведь излучатели жёстко зафиксированы на ушах, и виртуальные источники звука будто бы собираются внутри головы. Но в нашем случае создавалось ощущение не замкнутого объёма, а именно большого свободного пространства.
Альбом Дайаны Кролл Quiet Nights в Hi-Res (24 бит / 96 кГц) звучал настолько легко, воздушно и в то же время динамично, словно его запустили с очень дорогой виниловой вертушки на электростатические колонки. Мягкие, но безупречно быстрые рояльные переборы переплетались с глубоким вокалом, в котором легко читались малейшие интонации и придыхания.
Детализация на высоких частотах исключительная, но сибилянты и тарелки удивительным образом не выпячиваются. Музыка звучит гармонично и абсолютно монолитно.
Низкие частоты мы проверили с помощью творчества прекрасной контрабасистки Эсперансы Сполдинг. Басы на альбоме Exposure могут похвастать скоростной атакой, мощным панчем и полным отсутствием вялого тягучего гула. Они не перегружены и не акцентированы — их ровно столько, сколько записал на сведении звукорежиссёр.

В итоге остаётся констатировать, что по разрешению, динамике и тональной достоверности с большими магнитопланарами конкурировать почти невозможно. Audeze LCD-5 одинаково гармонично отыгрывают и рок, и электронику, и классику, и джаз. Такая жанровая универсальность объясняется просто: в руках бескомпромиссных инженеров-аудиофилов у данной технологии практически нет слабых мест.
Технические характеристики
- Конструкция
- накладные полноразмерные наушники
- Акустическое оформление
- открытое
- Тип излучателя
- изодинамический
- Диаметр диафрагмы
- 90 мм
- Диапазон частот
- 5 Гц — 50 кГц
- Импеданс
- 14 Ом
- Чувствительность
- 90 дБ/мВт
- Нелинейные искажения
- < 0,1% (на 100 дБ)
- Рекоменд. мощность усилителя
- >500 мВт
- Мин. мощность усилителя
- >100 мВт
- Макс. подводимая мощность
- 5 Вт (RMS)
- Макс. звуковое давление
- >130 дБ
- Масса
- 420 грамм

Итоги
Audeze LCD-5 — наушники экстра-класса для настоящих ценителей. Отличаются высочайшим разрешением, безупречной динамикой и тональной точностью по всему диапазону частот. Требуют высококлассного усиления и хорошего музыкального вкуса, так что любители перегруженных басов и надрывно цыкающих тарелок новинку едва ли оценят.