29.03.2024

Обзор Digma DM-MONG3410: 165 Гц, чёткий экран и RGB-подсветка

Игровой монитор — удовольствие не из дешёвых. Цена модели с высокой частотой обновления и разрешением UWQHD отправит незадачливого геймера в нокаут почище того, каким Мохаммед Али угостил Джорджа Формана. Что делать, брать кредит или продолжать за стареньким TN-экранчиком 2008 года? Как обычно, компромисс посередине. Изучаем, что умеет Digma DM-MONG3410 — изогнутый монитор с быстрой матрицей и интересными опциями.

О бренде

Бренд Digma хорошо знаком российскому покупателю — компания вышла на отечественный рынок ещё в 2005 году. Сегодня это крупный производитель с ассортиментом от смартфонов до электросамокатов. Фирма делает ставку на недорогие устройства с конкурентными характеристиками. Однако под брендом выходят и продвинутые устройства вроде игрового монитора DM-MONG3410 с изогнутым корпусом и высокой герцовкой. О нём и пойдёт речь в обзоре.

Обзор Digma DM-MONG3410

Digma DM-MONG3410 не уникальный, но продвинутый: у него изогнутая VA-панель на 34 дюйма, разрешение UWQHD и частота обновления 165 Гц. Этот набор характеристик обеспечит красивую картинку в блокбастерах вроде Elden Ring и комфортные баталии в динамичных онлайн-шутерах.

Технические характеристики Digma DM-MONG3410

ДИСПЛЕЙ
VA-матрица, 34”, 3440х1440, 21:9
яркость 300 кд/м², углы обзора 178° по горизонтали и вертикали, время отклика 5 мс (GtG)
РАЗЪЁМЫ
2 х DisplayPort
HDMI 2.0
USB Type-A
3,5-мм миниджек
ПОДСТАВКА
регулируемая, поворот в горизонтальной плоскости, подъём ~130 мм, переворот в портретный режим
ДИНАМИКИ
2 х 3 Вт
ОСОБЕННОСТИ
поддержка AMD FreeSync и NVIDIA G-Sync Compatible, подсветка на задней панели, поддержка HDR, 100х100 мм крепление VESA

Для тех, кто любит побыстрее

Чем больше кадров в секунду выводит монитор, тем проще отслеживать любые изменения в геймплее. Офисные модели с частотой обновления 60 Гц и временем отклика около 10-12 мс для виртуальных сражений не предназначены. Ведь если картинка у игрока отрисовывается с запаздыванием, поражение не за горами. У Digma DM-MONG3410 частота обновления составляет 165 Гц, а время отклика матрицы, измеренное по технологии Gray-to-Gray, равно 5 мс. Этого с запасом хватит большинству хардкорных геймеров — дальше уже начинается киберспорт в чистом виде.

Обзор Digma DM-MONG3410

Монитор явно создавался для любителей пострелять, о чём говорят и дополнительные опции в меню. Можно вывести на дисплей виртуальный прицел и таймер с обратным отсчётом. Вести противника на мушке и устраивать засады — одно удовольствие, картинка на Digma DM-MONG3410 мгновенно следует за движениями мыши, не огорчает шлейфами и разрывами. За последнее стоит отдельно поблагодарить поддержку технологий AMD FreeSync и NVIDIA G-Sync Compatible. Они отвечают за синхронизацию смены кадров между монитором и видеокартой. Даже при просадках производительности проблем не было: геймплей всегда плавный, «эффект желе» отсутствует.

Подключать Digma DM-MONG3410 лучше через DisplayPort — кабель HDMI не раскроет весь потенциал монитора. По DisplayPort можно вывести на экран изображение в разрешении 3440х1440 с частотой обновления 165 Гц. У HDMI показатели куда скромнее: для разрешения UWQHD придётся ограничиться частотой 100 Гц.

Обзор Digma DM-MONG3410

Дизайн с прицелом на функциональность

Корпус Digma DM-MONG3410 выполнен преимущественно из матового пластика. Создатели модели обошлись без китча — на игровую направленность указывает только красное кольцо на подставке, а также светодиодная подсветка на задней панели. При необходимости её можно выключить в настройках. Подставка на трёх ножках выполнена из металла, прорезиненные участки в основании защищают стол от царапин. Конструкция устойчивая, монитор не раскачивается на столе.

Диапазон регулировок достаточный: экран можно поворачивать в горизонтальной плоскости, поднимать или опускать одним движением руки, наклонять и даже придавать ему портретную ориентацию. Последнее пригодится при подключении кабелей, ведь все разъёмы расположены в нише на задней панели и направлены вниз.

Обзор Digma DM-MONG3410

Есть простой кабель-менеджмент: провода можно пропустить через отверстие в подставке. Также монитор получится подвесить на стену благодаря стандартному креплению VESA 100х100 мм.

Управление всеми настройками осуществляется через 5-позиционный джойстик, размещённый в правом нижнем углу на задней панели монитора. С навигацией проблем нет: меню простое, но надписи крупные и хорошо читаются, списки для листания зациклены, русификация на месте. Настройки быстрого доступа вызываются отклонением джойстика вбок, а основное меню — коротким нажатием. К логике управления быстро привыкаешь.

Обзор Digma DM-MONG3410

Вопросы к матрице

Монитор оснастили 34-дюймовой VA-панелью с полуматовым покрытием. Она справляется с бликами от ламп, хотя и не так хорошо, как полностью матовые экраны. Зато и цветопередача не страдает. Нет выраженного кристаллического эффекта на однотонных заливках, палитра насыщенная. К достоинствам также отнесём цветовой охват шире стандартных значений sRGB и хорошую контрастность (почти 4000:1). Заявлена поддержка HDR — для полноценного отображения контента в расширенном динамическом диапазоне немного не хватает яркости (всё же надо хотя бы до 400 кд/м² дотянуть). Однако HDR в мониторе можно признать рабочим: по охвату гаммы и градациям оттенков картинка лишь слегка недотягивает до стандарта DisplayHDR 400 — это неплохой результат. Но есть и нюансы, о которых нельзя молчать.

Цветопередача из коробки не позволяет использовать Digma DM-MONG3410 для работы с графическими пакетами. На любом встроенном профиле цветовая температура некорректна (точка белого выше 9600К), значит все отображаемые оттенки будут далеки от реальности. Впрочем, играть и побеждать это никак не мешает.

Обзор Digma DM-MONG3410

Мы готовы списать обнаруженные недостатки на предсерийный экземпляр, который приехал на тест, однако сообщили о проблеме производителю. И нам обещали разобраться с этим вопросом. Но если вам достанется экран с уводом палитры в синеву (это видно даже при работе с документами в Word), воспользуйтесь нашими настройками — они исправят ситуацию. Усиление цветовых каналов: красный — 54, зелёный — 43, синий — 37. Это не решит всех проблем, но как минимум приведёт баланс белого к адекватным значениям. Для более точной настройки можно применить готовый ICM-профиль.

Зачем нужен изгиб?

Сочетание внушительного размера и технологии VA способно преподнести сюрприз: по мере удаления от глаз пользователя картинка будет неизбежно выцветать. По центру изображение остаётся красочным, но по краям кадра пейзаж весьма унылый. Эту проблему решает изогнутая форма экрана. Она позволяет сохранить контраст и цветопередачу при перпендикулярном взгляде на монитор — с этим у Digma DM-MONG3410 неплохо, мы проверили.

Обзор Digma DM-MONG3410

Ещё одно достоинство оценят геймеры. В шутерах значительная нагрузка ложится на периферийное зрение, а на крупной панели сложно уследить за происходящим где-то в углу. На изогнутом экране эта проблема снижается или вовсе отсутствует, поскольку сокращается расстояние от глаза до края матрицы. Монитор Digma позволяет с комфортом рубиться в Destiny 2 или CS:GO, отслеживать противников удобно даже на солидной диагонали 34”.

Итоги

Digma DM-MONG3410 — интересный представитель класса игровых мониторов с высокой частотой развёртки. Модель позволяет наслаждаться геймплеем с чёткой картинкой в 165 Гц при наличии соответствующего железа — что ещё надо геймеру для счастья? Многоцветная подсветка на задней панели? Присутствует. Простота регулировок? Настроить монитор не составляет труда. Изогнутый экран тоже придётся к месту при диагонали в 34”.

При этом Digma DM-MONG3410 вряд ли подойдёт для профессиональной работы с Adobe Photoshop. Если графические пакеты не ваш профиль, а катку затащить охота, к новинке есть смысл присмотреться.

Узнать больше о Digma DM-MONG3410

Поделиться ссылкой: