16.10.2021

Обзор Halten Cross v.2: по городу с комфортом на максимальных скоростях

Как быстро добраться до пункта назначения в крупном мегаполисе с постоянными пробками? Верный способ — электросамокаты. Большая часть кик-скутеров разгоняется до скромных 25-30 км/ч, чего часто бывает недостаточно. Однако встречаются устройства с максималкой до 55 км/ч. К таким моделям относится и Halten Cross v.2. Каково это — мчать на двухколёсном по городу на таких скоростях?

Обзор Halten Cross v.2

Надёжная конструкция, быстрое складывание

Основа самоката — монолитный алюминиевый профиль толщиной 4 миллиметра. Конструкция выдерживает до 120 килограммов нагрузки, а на широкую деку с нескользящим покрытием легко встать двумя ногами, даже если они 47-го размера. Форма резиновых грипсов эргономична, однако при длительном заезде ладони всё-таки потеют. При покупке на руле необходимо выставить все органы управления под себя, затем затянуть их шестигранником из комплектного мультитула. Складывается кик-скутер элементарно: отодвигаем фиксаторы ручек и наклоняем их вдоль рулевой стойки, далее тянем за рычаг механизма складывания и опускаем рулевую стойку к деке. Имеется и предохранитель, защищающий от складывания на ходу.

102

Вендор акцентирует внимание на фирменной системе складывания, гарантирующей отсутствие люфтов. Так и есть: за 150 километров тестового пробега не было ни скрипов, ни расшатываний рулевой стойки. Если сложить грипсы, то нельзя не заметить регулировочные шестигранные болты, предназначенные для фиксации руля при образовании люфта. В сложенном состоянии самокат без проблем влезет в багажник седана. А вот поднимать его по лестнице или переносить в общественном транспорте затруднительно. Заявленный производителем вес — 23 кг, но фактическое взвешивание показало на 2 килограмма больше. Таскать такую тяжесть в одной руке непросто. К тому же устройство нужно держать на расстоянии от ноги из-за металлических выступов по центру деки (чтобы не пораниться и не порвать штаны). Для Halten Cross v.2 можно приобрести удобные аксессуары: водонепроницаемый кейс, держатель для мобильника и даже сиденье.

Обзор Halten Cross v.2

Элементы управления

Все средства управления разместили на руле: под правой рукой — рычаг переднего тормоза, курок газа и панель с ЖК-дисплеем, под левой — рукоятка заднего тормоза, клавиши активации гудка и основной LED-фары. На бортовом компьютере имеются две кнопки: питание и переключение функций. Короткие нажатия первой меняют отображаемую информацию на экране, будь то пробег за текущую поездку и её время, общий километраж и напряжение АКБ. Удержание второй кнопки активирует подсветку деки, а быстрые клики меняют режимы работы. Среди постоянно отображающихся данных на дисплее — режим езды, скорость движения и уровень заряда батареи. Отметим недостаточную яркость матрицы: в солнечный день информацию едва можно разглядеть.

Хотя отдельного приложения для телефона нет, перечень настроек самоката удивляет: их гораздо больше, чем у конкурентов с фирменной утилитой. Чтобы перейти к параметрам, достаточно зажать две кнопки бортового компьютера на 3 секунды. Интуитивно разобраться в списке пресетов не получится из-за цифрового обозначения, поэтому выручает инструкция. Среди доступных характеристик есть корректировка режима работы электронного тормоза, подстройка диапазона скоростей, начала движения (с отталкиванием ногой или без), порога отсечки питания и многого другого.

0006-DEN_4766

Спортивный характер

Новинка предлагает три режима езды, различающихся максимальной скоростью. Так, предел первого пресета составляет 27 км/ч, второго — 38 км/ч, третьего — 55 км/ч. Конкретные цифры сильно зависят от внешних факторов (вес наездника, погодные условия, рельеф местности и так далее). С 80-килограммовым райдером самокат, который едет по ровному асфальту без уклонов, способен разогнаться до 52 км/ч за 15 секунд. Первые 10 километров мчать на третьей скорости страшно, но затем привыкаешь. Правда, следует всегда держать в голове, что предельная скорость у гаджета отнюдь не шуточная. Из-за непредвиденных неровностей и действий пешеходов лететь по тротуарам в таком темпе опасно. Так что лучше двигаться по проезжей части. А ещё приобрести экипировку со светоотражающими элементами или как минимум шлем. Он и жизнь сохранит, и защитит глаза от пыли и насекомых, которых особенно много летом.

Электромотор мощностью 800 Вт приводит в движение заднее колесо, которым управляет синусный контроллер с силой тока в 30 Ампер. Преимущество синусного контроллера заключается в том, что он чувствует нагрузку на самокат (вес райдера). В итоге можно управлять скоростью самоката с максимальной точностью. По умолчанию у кик-скутера отключён пресет плавного старта, поэтому в начале езды кажется, что двухколёсный вот-вот встанет на дыбы. Если такой характер для вас чересчур агрессивен, то нужный пункт в настройках лучше изменить. Курок газа, обладающий большим ходом, позволяет удобно дозировать скорость во время движения.

Обзор Halten Cross v.2

Другой плюс — круиз-контроль. Он активируется, когда гашетка удерживается в одном положении свыше 5 секунд. Режим выручает в длительных поездках по свободным дорогам, однако в мегаполисе постоянные включения функции будут только мешать. Впрочем, пресет можно отключить через бортовой компьютер.

Приятный и безопасный на ходу

Аппарат оснастили 10-дюймовыми надувными колёсами. Подвеска представлена четырьмя амортизаторами — по паре на переднюю и заднюю части вилку подвески. Благодаря им гаджет движется мягко и плавно, а мелкие неровности дорожного покрытия не ощущаются вовсе. С высоким клиренсом (16 см) на Halten Cross можно смело выбираться на бездорожье. Единственный нюанс: заднее крыло недостаточно длинное, поэтому на высоких скоростях брызги из-под колеса летят на спину. С передним таких проблем не возникает. Хотя конструкция выглядит герметично, защита от влаги производителем не заявлена. Так что по мокрой поверхности лучше не ездить. Не говоря уже про дождливую погоду. Но если решительно хотите ездить в любую погоду, то путь к таким поездкам лежит через официальный сервис, в котором вам могут сделать гидроизоляцию, тем самым защитить самокат по попадания влаги внутрь.

Обзор Halten Cross v.2

Для высоких скоростей требуются мощные тормоза. Инженеры Cross v.2 предусмотрели два дисковых тормоза диаметром 140 мм. Помогает им функция рекуперации, сила которой регулируется бортовым компьютером. Тандем тормозных механизмов показывает отличную эффективность в действии. Не придраться к самокату и в плане освещения. Две лампы на переднем торце деки подсвечивают область колеса. Дальность пучка основной LED-фары, расположенной на рулевой стойке, достигает 25 метров с регулируемым углом наклона. То есть перед кик-скутером совсем нет слепых зон. Чтобы самокат видели в темноте другие участники движения, вендор предусмотрел красную акриловую подсветку вдоль деки, выполняющую роль стоп-сигнала, и катафот на заднем крыле.

Дальность хода

Аккумулятор на 18,2 Ач разместился в деке, благодаря чему достигнуто грамотное распределение веса и лучшая управляемость. Имеются встроенный датчик контроля температуры АКБ и функция балансировки разряда ячеек. Контролер питания отрабатывает чётко, уровень остатка энергии на бортовом компьютере практически не скачет. На одном заряде, двигаясь на предельных скоростях с 80-килограммовым наездником, самокат преодолевает 39 километров. Если ехать экономичнее (в первом режиме), то заявленные 55 километров запаса хода выглядят реалистичными. Максимальная скорость кик-скутера начинает падать только на двух делениях. Разъём для зарядки установили на переднем торце деки. От штатного блока питания на 118 Вт устройство подпитывается с 0 до 100% за 10 часов 20 минут.

Обзор Halten Cross v.2

Технические характеристики

МАТЕРИАЛ
алюминий
ГАБАРИТЫ
в разложенном состоянии: 122 x 122 x 58 см
в сложенном состоянии: 41 x 115 x 21 см
КЛИРЕНС
16 см
ВЕС
23 кг
МАКСИМАЛЬНАЯ НАГРУЗКА
120 кг
МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
800 Вт
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ
55 км/ч
ЁМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА
18,2 Ач
ВРЕМЯ ЗАРЯДА
10 часов 20 минут
ЗАПАС ХОДА
55 км
ОСОБЕННОСТИ
10-дюймовые надувные колёса, дисковые тормоза, рекуперация, LED-фара, подсветка деки, задний стоп-сигнал, датчик контроля температуры АКБ
Обзор Halten Cross v.2

Итоги

На Halten Cross v.2 можно смело пересаживаться с любого вида транспорта. Причём неважно, живёте вы в мегаполисе или загородном посёлке. Без недостатков не обошлось, но все они несущественные. В остальном новинка предлагает высокий клиренс, мягкую подвеску, надёжную тормозную систему, приличный запас хода и оптимальную максимальную скорость.

Кроме героя обзора у производителя припасено несколько интересных моделей самокатов. Для самых маленьких — Halten Kiddy, быстрый и мощный Halten Tony v.2, дальнобойный Halten Flash и царь-горы — Halten RS-03 v.2.

Узнать больше о Halten Cross v.2

Поделиться ссылкой: