Электросамокаты вкатились в нашу жизнь сравнительно недавно, но уже завоевали популярность. Ещё чуть-чуть — и двухколёсные составят конкуренцию серьёзному транспорту, если приобретут большую автономность. Компания Segway-Ninebot попробовала решить эту проблему, наделив самокат мощным аккумулятором. А раз так, то запаса энергии должно хватить для зимних поездок. Испытаем KickScooter MAX G30P в условиях холода.

Первые действия перед поездкой
Сборка самоката занимает не больше пяти минут. Необходимо лишь вставить руль в стойку и скрепить обе детали шестью болтами. Рама кик-скутера выполнена из авиационного алюминия, аккумулятор и электродвигатель защищены от влаги по стандарту IPX5. Отметим, что по умолчанию установлены ограничения по скорости гаджета. Для их снятия необходимо создать аккаунт в фирменном приложении Segway-Ninebot, привязать транспорт к учётной записи и посмотреть видеоинструкцию. На главном экране программы отображаются общий пробег, записи маршрутов с привязкой к местоположению, остаток заряда в процентах и километрах. Тут же изменяется уровень рекуперации, включается круиз-контроль и производится обновление ПО.

Настоящий тяжеловес
Процесс складывания такой же, как в электросамокатах других известных брендов. Первым делом вытаскиваем из паза страховочный крючок, отгибаем металлический фиксатор, наклоняем рулевую стойку вдоль корпуса и цепляем карабин за заднее крыло. Конструкция ощущается надёжной, за время теста скрипов или люфтов замечено не было. Толстая подножка уверенно удерживает KickScooter MAX G30P. Самокат весит практически 20 килограмм, поэтому носить его в руках затруднительно, особенно по переходам с лестницами. Лучше планировать маршрут без использования общественного транспорта.

Как управлять
Все органы управления сосредоточены на руле: справа — газ, слева — рычаг тормоза и механический звонок. По центру разместили дисплей бортового компьютера. Сверху на экране отображается текущая скорость, далее показываются режимы езды и различные индикаторы (Bluetooth, фара, блокировка, перегрев и неисправности). В самом низу выводится уровень заряда АКБ, состоящий из пяти делений. На кик-скутере имеется одна многофункциональная кнопка. Удержание приведёт к включению/выключению устройства, короткое нажатие — к активации передней фары, а двойное — к выбору режима езды.

На зимних улицах города
Задний привод минимизирует количество пробуксовок при хорошем сцеплении с дорогой, а вот во время разгона на гололёде велик риск непринуждённо войти в дрифт. Конструкция выдерживает до 100 килограмм веса, благодаря широкой деке на KickScooter MAX удобно стоять двумя ногами. Предусмотрены три режима работы: экономичный — аппарат разгоняется до 15 км/ч, стандартный — до 25 км/ч, спортивный — до 30 км/ч. Эти значения актуальны для езды по равнинам, тогда как с горки удалось достичь практически 36 км/ч.
Колёса здесь десятидюймовые, пневматического типа. Самокат порадовал отличной мягкостью хода даже со слегка задубевшей резиной — стыки знаменитой московской плитки и другие мелкие неровности дорожного покрытия практически не ощущаются. Длинные крылья отлично защищают от грязи и брызг на больших скоростях.

Производитель позаботился о безопасности водителя. Начать движение на электротяге возможно только после достижения 3 км/ч (достаточно оттолкнуться ногой). В темноте осветит путь яркая LED-фара, а задний стоп-сигнал оповестит других участников движения о вашем присутствии на дороге. Транспорт оснащён двойной системой торможения: передний тормоз барабанный, а задний — рекуперативный, с помощью электродвигателя. Если нужно быстро оттормозиться, то останавливается двухколёсный как вкопанный. Более того, он оборудован системой E-ABS, которая предотвращает блокировку заднего колёса при торможении, что особенно заметно и полезно на льду или воде.

Автономность
Главная фишка KickScooter MAX — большой аккумулятор на 15 000 мАч. Чтобы поместить АКБ такой ёмкости, вендору пришлось отойти от привычного способа размещения батареи в рулевой стойке. Теперь она установлена в деке. Это серьёзно уменьшило клиренс, поэтому во время движения то и дело нижней частью задеваешь пандусы, мелкие бордюры и лежачие полицейские. Блок питания отныне встроен в корпус самоката. С одной стороны, так не нужно выискивать в рюкзаке место для зарядки, с другой — решение увеличивает и без того немалый вес кик-скутера.
Автономность двухколёсного проверялась при температуре -7 градусов, с активированным спортивным режимом (газ практически всегда в пол) и с 80-килограммовым ездоком за штурвалом. Производитель обещает запас хода в 65 километров. Ясно, что конструкторы получили такой результат в идеальных условиях, по аналогии с паспортным расходом топлива у автомобилей.

На деле гаджет проехал 30 километров и 400 метров. Но нужно учитывать, что на морозе литий-ионные батареи в среднем на 20% хуже держат заряд. Значит, в тёплое время года в режиме «ни в чём себе не отказывай» можно смело рассчитывать на 35-40 км пробега без розеток. От 0 до 100% KickScooter MAX успевает подпитаться за 4,5 часа. Разъёмы для зарядки (на 220 В и 42 В) расположились на боковой части деки. Они прикрыты герметичной резиновой заглушкой, поэтому о проезде по лужам можно не беспокоиться.

Технические характеристики
- МАТЕРИАЛ
- алюминиевый сплав
- ГАБАРИТЫ
- в разложенном состоянии: 117 x 47 x 120 см
в сложенном состоянии: 117 x 47 x 53 см - ВЕС
- 19,2 кг
- МАКСИМАЛЬНАЯ НАГРУЗКА
- 100 кг
- НОМИНАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
- 350 Вт
- ПИКОВАЯ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
- 700 Вт
- МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ
- 30 км/ч
- ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЙ УКЛОН
- 20°
- ЁМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА
- 15 000 мАч
- ВРЕМЯ ЗАРЯДА
- 4,5 часа
- ЗАПАС ХОДА
- 30,4 км при температуре -7 градусов
- ОСОБЕННОСТИ
- IPX5, десятидюймовые пневматические колёса, рекуперация, фирменное приложение, LED-фара и задний стоп-сигнал

Итог
KickScooter MAX G30P получился быстрым, безопасным и мягким на ходу. Производитель серьёзно потрудился над автономностью новинки, хотя и в ущерб лёгкости конструкции. На одном заряде самокат способен проехать в два раза большее расстояние, чем среднестатический конкурент. Если работа находится не дальше 20 километров от дома, KickScooter MAX может стать вашим верным спутником туда и обратно. Более того, как оказалось, при небольшой минусовой температуре и отсутствии снега эксплуатировать самокат вполне можно. Но не забывайте, что в такой обстановке уменьшается запас хода.
В городе самокат станет полноценной заменой других видов транспорта, ведь на одном заряде KickScooter MAX G30P способен преодолеть расстояние равное диаметру Москвы в пределах МКАД. С максималкой в 30 км/ч можно быстро и с ветерком добраться до нужной точки. Поездка обещает быть комфортной и безопасной благодаря мягким колесам и продвинутым тормозам.
Узнать стоимость Segway-Ninebot KickScooter MAX G30P