25.04.2024

Одной из лучших статей по физике в 2019 году стала статья об охлаждении фигурок LEGO до самой низкой температуры

Вы не поверите, но исследование о поведении пластмассовых фигурок из конструктора LEGO после охлаждения до рекордно низкой температуры провела группа британских учёных. Но не спешите с выводами. Исследователи выясняли важный вопрос ― какие материалы лучше всего использовать в конструкции квантовых компьютеров? Конструктор LEGO прошёл проверку на пять с плюсом.

На сайте Университета Ланкастера вышел пресс-релиз, в котором с гордостью сообщается о чрезвычайной популярности одного недавнего и необычного исследования, проведённого учёными этого академического заведения. Речь идёт об одной публикации в декабрьском номере престижного научного журнала Scientific Reports. В своей статье учёные раскрыли поведение пластиковых фигурок из обычного конструктора LEGO при охлаждении до самой низкой температуры, возможной в лабораторных условиях.

Сегодня статья об этом исследовании признана издательством Springer Nature как одна из 16 лучших статей по физике в 2019 году. Охладив фигурки LEGO из обычного ABC-пластика до –273,15 °C, физики выяснили две вещи. Во-первых, дешёвый пластик Acrylonitrile Butadiene Styrene (ABS) способен выдерживать предельно низкие температуры и может быть использован для построения криогенных квантовых компьютеров, например, с использованием обычных 3D-принтеров. Определённо это удешевит создание подобных систем.

Вторым интересным выводом из исследования стало заключение о высоких теплоизолирующих свойствах шипованной конструкции соединения кирпичиков LEGO между собой. Это также позволяет рассчитывать, что в будущем появятся относительно недорогие и эффективные теплоизоляторы для криогенных квантовых вычислителей.

Статья о данном исследовании вышла по всему миру на более чем 30 языках в 60 странах. Этому во многом способствовало то, что охлаждению в самом передовом в мире холодильнике растворения подверглись вездесущие кубики LEGO, наступать на которые регулярно вынуждены многие родители. Учёные тоже люди, даже если они физики. Эксперимент с LEGO задел какую-то струнку в душе у многих.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.