28.11.2020

Первый электрический самолёт NASA прошёл испытание ветром

NASA несколько лет работает над полностью электрическим самолётом X-57
Maxwell. Инженеры уже определились с дизайном и изготовили прототип. Сейчас
дело дошло до полномасштабных испытаний, которые проводились в гигантской
аэродинамической трубе.

[embedded content]

На этой неделе ключевые компоненты X-57 Maxwell впервые прошли испытания в аэродинамической трубе. Сбор эксплуатационных данных и оценка
лётных возможностей проводились в Исследовательском центре Лэнгли в Хэмптоне,
штат Вирджиния. Пара мощных воздушных винтов была предоставлена Empirical Systems Aerospace California. Самолёт же оснастят 12 двигателями с большой подъёмной силой. Как и пропеллеры, они расположатся вдоль передней кромки крейсерского крыла.

Труба

Двигатели и пропеллеры
будут задействованы во время взлёта, обеспечивая увеличение подъёмной силы на
малых скоростях. Как только X-57 перейдёт в крейсерский режим, моторы
отключатся, и лопасти пропеллера загнутся внутрь, чтобы устранить
дополнительное сопротивление. При посадке снова активируются двигатели с
большой подъёмной силой. NASA
планирует поделиться данными, полученными в
ходе испытаний, с регулирующими органами.

Испытания проводились две
недели. За это время винт проработал 14 часов, подвергаясь воздействию скорости
ветра от нуля до 166,68 км/ч.

Источник: slashgear.com

Поделиться ссылкой: