Японский стартап PowerX, занятый зелёной энергетикой, предложил морское решение для транспортировки экологически чистой энергии по морю — танкер, способный перевезти 96 контейнеров с батареями общей мощностью 241 МВтч на расстояние около 300 километров.
[embedded content]
Дебютный танкер будет 140 метров в длину, 18,6 метра в ширину и с осадкой не более 6 метров. Заряжаться он будет в морских портах, располагающих соответствующей инфраструктурой для передачи необходимой мощности на бортовые аккумуляторы. Зарядка будет вестись сразу по нескольким каналам, а разъёмы для подключения кабелей предусмотрены по каждому из бортов. PowerX будет использовать собственную запатентованную систему аккумуляторов, работающую на основе литий-железо-фосфатных элементов, способную выдержать более 6 тысяч циклов перезарядки. Дальность хода танкера составит 300 километров.
Как ожидается, в максимальной конфигурации PowerX сможет перевозить до 96 систем хранения электроэнергии совокупной ёмкостью 241 МВтч. Как только специалистам удастся повысить плотность хранения электроэнергии в батареях, танкерам PowerX будут по плечу и более высокие ёмкости в сочетании с более продолжительными путешествиями на острова или от удалённых ветровых электростанций.
Строительство первого прототипа должно завершиться в 2025 году.
Источник: power-x.jp