22.04.2021

Премиальная Xiaomi. Зачем «королева бюджеток» сделала раскладушку за 120 тысяч?

В своё время телефоны Xiaomi ассоциировались с фразой «топ за свои деньги» — в нише эффективных бюджетных моделей компании не было равных. Но в последние несколько лет IT-гигант поднял цены на флагманы до уровня Samsung и HUAWEI, а также не стесняется выкатывать прорывные аппараты. Разбираемся, зачем Xiaomi метит в высшую лигу.

Премиальная Xiaomi

Что случилось?

Недавно Xiaomi представила топовую линейку смартфонов. Аппараты удивили в том числе ценой: за Mi 11 Pro просят $762, за ультраверсию — $914. Прорывную раскладную модель и вовсе оценили в $1500. Причём это цены для китайского рынка, которые традиционно ниже глобальных.

Флагманы Xiaomi почти догнали по цене премиальные гаджеты Samsung. Напомним, стоимость Galaxy S21 начиналась от $799, а S21 Ultra — от $1200. А второй Fold южнокорейская компания оценила почти в $2000. То есть продукция китайского бренда пока дешевле телефонов Samsung, но назвать её устройства «флагманами за полцены» уже не получится. Очевидно, что Xiaomi хочет перейти в другую лигу. Но зачем это корпорации, которая прославилась благодаря хорошим бюджетным моделям?

Премиальная Xiaomi

Новый имидж

О смене позиционирования Xiaomi стало понятно, когда IT-гигант разделил бренды Redmi и POCO. Скорее всего, ставка делалась на то, что Redmi будет ассоциироваться с недорогими смартфонами, а POCO станет выпускать те самые «флагманы за полцены». В свою очередь, марку Xiaomi собирались связать с технологичными и дорогими мобильниками, а также инновационными гаджетами вроде Mi Mix Fold и Mi Mix Alpha. Эксперты утверждают, что это логичная стратегия.

«Попытки Xiaomi избавиться от имиджа производителя дешёвых телефонов вполне логичны. У дешёвых брендов низкая лояльность пользователей, при росте доходов покупатели переходят на модели подороже. Xiaomi делает правильный ход, разводя дорогие и условно доступные аппараты под разные имена. Получился отдельный бренд Redmi для доступных аппаратов и флагманы Xiaomi, которые компания позиционирует как топовые устройства, способные конкурировать с лидерами калибра Samsung», — объясняет Руслан Галка, директор по маркетингу компании «Системный софт».

Премиальная Xiaomi

Цены выше?

Получается такая история. Руководству Xiaomi нужно доказать потребителям, что бренд больше не связан с простейшими мобильниками за сотню долларов. Теперь под этой вывеской будут инновационные и мощные гаджеты, которые по определению не могут стоить дешёво. Поэтому техногигант из КНР не просто начиняет последние новинки сильным железом, но и просит за них приличные деньги. Впрочем, не стоить отчаиваться — линейка Redmi по-прежнему предлагает неплохие смартфоны за 10 тысяч рублей.

Готовы ли вы отдать за флагман Xiaomi 60-80 тысяч? А 120 000 рублей за складной Mi Mix Fold? Делитесь в комментариях!

Поделиться ссылкой: