29.03.2024

Разработан первый в мире зарядный буй для кораблей

Крупнейшая судоходная компания мира Maersk
объявила о совместном проекте с датской энергетической компанией Orsted. Они планируют значительно сократить выбросы
углекислого газа, производимого кораблями, простаивающими в открытом море.
Специальный зарядный буй сможет снабжать электричеством суда, пришвартованные к
нему на ночь.

[embedded content]

Мировое судоходство генерирует около 3% от
общего объёма выбросов углекислого газа. Работающие на ископаемом топливе
корабли сжигают его даже в режиме ожидания. Это необходимо для питания лебёдок,
систем кондиционирования воздуха и топливных насосов.

Новая дочерняя компания Maersk Stillstrom
позволит значительно сократить эти выбросы. Корабли на холостом ходу могут
пришвартоваться к специальному бую, который позволяет заряжать аккумулятор на борту вспомогательного судна (SOV)
или гибридного электрического корабля. При необходимости технологию можно масштабировать для питания более крупных морских транспортных средств, что позволит даже огромным кораблям
выключать двигатели на холостом ходу.

Установка первого зарядного буя в открытом
море запланирована на третий квартал этого года. Он будет интегрирован в
новую ветряную электростанцию в Северном море, чтобы использовать чистую энергию для обеспечения
ночного питания одного из кораблей SOV энергетической компании Orsted.

«Наше видение в Stillstrom состоит в том,
чтобы обеспечить морскую декарбонизацию путём предоставления инфраструктуры,
которая позволит судам заряжаться от чистой энергии, когда они простаивают в
открытом море. Основная цель — удалить 5,5 миллиона тонн CO2 в течение пяти
лет после коммерческого внедрения, дополнительно устраняя твёрдые частицы, NOx
и SOx», — сказал Себастьян Кластерер Тофт, менеджер венчурной программы Maersk
Supply Service.

Отметим, что Orsted занимается строительством самой крупной прибережной ветряной фермы.

Источник: newatlas.com

Поделиться ссылкой: