17.08.2022

Ридли Скотт рассказал о съёмках знаменитой рекламы Apple 1984 года

Ридли Скотт рассказал о съёмках знаменитой рекламы Apple 1984 года

Рекламный ролик компьютера Macintosh от
Apple, выпущенный в далёком 1984 году, до сих пор считается одной из самых известных реклам в мире. Его съёмками занимался режиссёр Ридли Скотт, известный по фильмам «Чужой», «Гладиатор», «Бегущий по лезвию» и многих других культовых картин. Недавно в интервью
популярному голливудскому изданию он рассказал подробности появления знаменитого видеоролика.

[embedded content]

Организацией съёмок занималось агентство
Chiat/Day. Скотт признаётся, что когда ему предложили эту работу, упомянув «яблоко», то он подумал,
что речь идёт о The Beatles. На тот момент имя Стива Джобса ни о чём не говорило
режиссёру. Прочитав сценарий, Ридли Скотт был поражён. В ролике не раскрывались
технические особенности и возможности устройства. Реклама представляла собой
произведение искусства. Режиссёра настолько впечатлил сценарий, что он
согласился поучаствовать в работе.

«Боже мой. Они не говорят, что это такое, они не показывают, что это такое. Они даже не говорят, что оно делает. Это реклама была видом искусства. Это было убийственно эффектно», — вспоминает именитый режиссёр.

Получившийся продукт очень понравился Стиву
Джобсу и Джону Скалли. Они купили 90 секунд очень дорогого рекламного времени в
прайм-тайм во время суперкубка, не посоветовавшись с акционерами компании. Когда это увидела оставшаяся часть правления
Apple, то они отклонили это предложение и поручили рекламному агентству продать
дорогой слот.

Стив Возняк был настолько впечатлён
роликом, что предложил Джобсу оплатить рекламу пополам. Однако это оказалось
излишним. Chiat/Day продала 30 секунд из 90, а остальные 60 секунд всё же были
показаны. Это была единственная презентация рекламы в прайм-тайм на
национальном телевидении. В дальнейшем её периодически транслировали в ночное
время на местных телеканалах, чтобы претендовать на различные рекламные
награды. Однако ролик настолько впечатлил публику, что его неоднократно
ретранслировали в телевизионных новостях. Это позволило Apple получить
бесплатную рекламу на миллионы долларов.

Источник: 9to5mac.com

Поделиться ссылкой: