По просьбам потребителей Роскачество продолжает проводить повторные исследования, уже проведённые ранее. В этот раз повторно исследовали туалетную бумагу, лидера хит-парадов по закупкам последних месяцев в категории «несъедобное». Отобрали семь наиболее популярных у потребителей торговых марок: «Лилия», «Чистый дом», Familia, Kleenex, Papia, Pero и Zewa Deluxe.
Традиционно в ходе лабораторного тестирования эксперты оценили товары на соответствие как действующим нормам, так и требованиям опережающего стандарта Роскачества.
Из протестированных товаров туалетная бумага брендов подтвердила своё высокое качество – это Zewa Deluxe и Papia.
Продукция трех торговых марок улучшила свои показатели. Например, в ранее проведенном исследовании у бумаги Pero был выявлен неустойчивый краситель. Нынешнее исследование показало, что недостаток был успешно устранен. Кроме того, в маркировке бумаги «Чистый дом», Kleenex и Pero не был указан номер партии товара, что является нарушением Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований. После повторного исследования выяснилось, что производители провели работу над ошибками, и теперь ничего не нарушают.
Однако показатель комфортности использования и у «Чистого дома», и у Kleenex по-прежнему оставляет желать лучшего: бумага недостаточно мягкая.
ОСЛАБИЛИ ПОЗИЦИЮ
Продукция двух торговых марок стала хуже. Например, туалетная бумага Familia ранее соответствовала не только обязательным требованиям законодательства, но и опережающему стандарту Роскачества. В ходе повторного исследования было обнаружено, что ухудшились показатели комфортности использования этой бумаги, а именно степень ее мягкости не соответствовала опережающему стандарту. Надо бы смягчить, а то какая-то неблагополучная Familia получается:
По результатам проведенных ранее исследования и оценки производства туалетной бумаге Familia был присвоен российский Знак качества. Однако при повторном исследовании было выявлено несоответствие требованиям опережающего стандарта Роскачества. В связи с этим действие российского Знака качества для данной торговой марки приостановлено.
Теперь об аутсайдере нашего исследования – туалетной бумаге «Лилия». Недостатки предыдущего исследования сохранились: в маркировке все еще не указана информация о длине рулона, бумага не соответствует опережающим требованиям Роскачества по комфортности использования и скорости растворения бумаги в воде. Более того, на этот раз эксперты обнаружили в бумаге энтеробактерии, что является нарушением Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований. Рейтинг продукции этой торговой марки обнулен. Рекомендуем обойтись без Лилий в вашем фаянсовом дзен-саду.