20.04.2024

Российские блогеры потеряли до 80% дохода

О том, что блогеры потеряли до 80% месячного дохода, сообщили
«Известия»
со ссылкой на несколько источников из отрасли. Помимо блокировок и
ухода из России, контент-мейкеры столкнулись с оттоком аудитории с запрещённых
в России площадок, кроме того, заметно сократилось число рекламодателей. Многие
компании ушли из России, а часть брендов остановила маркетинговую деятельность,
из-за чего блогеры потеряли контракты и в других соцсетях.

YouTube

Специалисты рынка сообщили журналистам, что сейчас сложно
найти блогера, который не потерял бы половину своего заработка в любых соцсетях — в итоге авторы прекращают вести свои страницы. По данным Brand Analytics, с 24 февраля по 6
апреля Instagram*
потерял почти половину авторов из РФ несмотря на то, что многие вернулись в
соцсеть с помощью VPN.
Из Facebook* ушёл 21%
российских пользователей.

Многие блогеры завели страницы во «ВКонтакте» и каналы в Telegram. По оценкам экспертов,
за ними на эти площадки перешли самые лояльные читатели, то есть не более 7% их
аудитории.

«Готовность аудитории следовать за блогерами или брендами на
новые площадки покажет их реальный социальный капитал. У топовых блогеров
проблем не будет, а вот псевдоинфлюэнсеров (блогеров с накрученными
подписчиками) станет намного меньше», — считает управляющий партнёр агентства Fresh Russian Communication Ксения Алексеева.

По словам специалистов, далеко не все готовы устанавливать
новые программы, к тому же блогеры не нашли на этих площадках привычных для себя
функций и не успели разобраться с новым форматом, из-за чего стали терять
подписчиков. В то же время, российские сервисы сообщают о росте числа
пользователей: +64% за месяц у Rutube и +432% у Boosty
(платформа монетизации контента).

Помимо инфлюэнсеров, от блокировки соцсетей и отключения в
них инструментов продвижения пострадали многие тысячи мелких предпринимателей.
Обычные люди, которые шили на заказ, делали домашнюю выпечку, создавали
красивые вещи ручной работы — и продавали всё это через тот же Instagram*.
Насколько упали их доходы, «Известия» не сообщают.

* Продукт компании Meta, признанной экстремистской организацией в России

Источник: iz.ru

Поделиться ссылкой: