16.06.2021

С телефонным мошенничеством наконец борются. Какими способами?

Поднимите руку, кому хоть раз звонили аферисты или спамеры. Хорошая новость: есть шанс, что это скоро закончится. Крупнейшие компании вместе с государством наконец взялись за проблему. О способах решения — в нашем материале.

С телефонным мошенничеством наконец борются

Мошенничество по телефону действительно столь распространено?

Да. Как сообщают эксперты, только за 2020 год телефонные мошенники облапошили россиян на 150 миллиардов рублей. Чаще всего аферисты выуживают деньги, прикинувшись сотрудниками банка. Таким образом ушло около 66 миллиардов рублей. А в одном только «Сбере» за первое полугодие 2020-го насчитали шесть миллионов жалоб клиентов на звонки жуликов.

Проблема расползлась настолько, что про фиктивные call-центры начали слагать мемы. Но есть вероятность, что вскоре это закончится: за проблему взялись провайдеры, банки и государство.

«Защитник Олег»

Начнём с инициативы «Тинькофф-Банка». Недавно он открыл для всех клиентов «Защитника Олега». Это голосовой ассистент, помогающий отвечать на звонки. Он определяет, когда вас донимают мошенники или спамеры. После чего строит диалог соответствующим образом. Например, говорит собеседнику, что тот отвлекает вас от важных дел.

С телефонным мошенничеством наконец борются

Эксперты уверены, что подобный цифровой секретарь поможет оградить граждан от телефонных злоумышленников. «Антифрод-система банка автоматически определяет мошеннические и спам-звонки, может сразу блокировать их и перенаправлять на голосового ассистента»,пишут «Ведомости».

Big Data на страже вашего кошелька

Другим путём пошла МТС. Компания сделала сервис, который на основе машинного обучения, big data и обращений абонентов выявляет спамерские атаки. Если искусственный интеллект считает, что вам звонят с нехорошими целями, он оставляет голосовое сообщение в абонентском ящике. И присылает SMS о поступившем вызове своему пользователю.

Нечто похожее реализовано в «Мегафоне» и Tele2. «Антиспам-платформа ежедневно определяет 5-6 млн нежелательных звонков. Сейчас в разработке находятся несколько сервисов, которые будут предлагать клиентам возможность принять вызов или отклонить», — рассказывает представитель Tele2.

С телефонным мошенничеством наконец борются

Приложение «Антимошенник»

Недавно МВД заявило о создании приложения «Антимошенник». Как оно будет работать? Сейчас в базе МВД есть телефонные номера, с которых «совершались противоправные действия». Если вам позвонит абонент из этой базы, то утилита об этом сообщит. Так вы узнаете, что на том конце провода орудует аферист. Министерство обещает, что «опытный образец» будет готов в декабре 2021-го.

А как вы боретесь с телефонными мошенниками? Делитесь способами в комментариях!

Поделиться ссылкой: