22.04.2021

Сделано в Китае #265: защита конфиденциальности, подарок от Samsung и беспилотная экспедиция

В рубрике «Сделано в Китае» собраны недельные новости из Поднебесной, не вошедшие в основную ленту 4PDA: анонсы, слухи и просто интересные события из жизни главного поставщика электронных товаров в мире. Из этого выпуска вы узнаете о защите личных данных пользователей; дорогом подарке за дорогой телевизор; рекордном заезде беспилотных автомобилей. 

Китай ограничивает сбор личных данных в мобильных приложениях

Китай известен свои тотальным контролем за всем происходящим в сети, на фоне чего новый закон кажется весьма неожиданным. Так, с 1 мая этого года разработчики приложений будут ограничены в сборе личных данных пользователей. Соответствующие требования были утверждены Администрацией киберпространства, Министерством промышленности и информационных технологий, Министерством общественной безопасности и Государственной администрацией по регулированию рынка.

Нередко приложения в Китае запрашивают доступ к личным данным пользователей, а в случае отказа их предоставления попросту не работают. Проблема в том, что зачастую разработчики просят предоставить им излишне много информации, не требующейся для нормальной работы их программ. Например, картографический сервис помимо доступа к местоположению может потребовать ненужные ему биометрические данные для совершения мобильных платежей.

Личные данные

В декабре прошлого года китайские власти утвердили перечень допустимых данных, которые могут собирать 39 распространённых типов мобильных приложений. Новые правила ужесточают старые и применимы также к мини-приложениям, доступ к которым осуществляется внутри других программ, таких как WeChat и Alipay.

Представитель компании AppInChina, помогающей китайским разработчикам распространять их приложения на глобальном рынке, утверждает, что дополнительные данные чаще всего используются в рекламных целях, чтобы предоставить пользователям более релевантную рекламу. Без этой информации реклама всё ещё будет показываться, но она будет менее актуальной.

Стоит отметить, что на данный момент новый закон носит скорее рекомендательный характер, так как в нём не указано, как следует выполнять требования и какие наказания будут за их игнорирование. 

Samsung дарит топовый смартфон за топовый телевизор

На этой неделе Samsung представила в Китае новые телевизоры, в том числе и флагманскую модель Neo QLED 8K QN900A с огромным безрамочным экраном, выполненным по технологии Quantum Mini LED. Телевизоры ожидаемо дорогие, поэтому в компании посчитали, что достойным подарком за покупку такого гаджета будет топовый смартфон. 

Samsung Neo QLED 8K

Samsung Neo QLED 8K QN900A диагональю 85 дюймов стоит в Китае $15 725. Те, кто решится купить новинку до 11 апреля текущего года, получат в подарок флагманский смартфон Galaxy S21 Ultra в максимальной конфигурации с накопителем на 512 ГБ. За покупку более доступного 75-дюймового варианта этого же телевизора предусмотрен и подарок попроще — Galaxy S21 Ultra в версии на 256 ГБ. 

Стоит отметить, что не менее интересная акция на телевизоры Samsung проходит и в России. Так, при покупке новых 8K QLED-телевизоров до 31 марта в подарок предлагается второй QLED-телевизор, но с разрешением 4K. Например, за покупку 85-дюймового Q950T 8K стоимостью 849 990 рублей бонусом можно получить 75-дюймовый QLED 4K Q70T, цена которого составляет 169 990 рублей. 

XPeng провела рекордный заезд беспилотных автомобилей

Китайская компания Xpeng Motors провела самую продолжительную в стране экспедицию с участием серийных беспилотных автомобилей. Мероприятие стало демонстрацией возможностей системы автономного вождения Navigation Guided Pilot.

XPeng 

Заезд с участием четырёх электрокаров XPeng P7 проходил с 19 по 26 марта. Автомобили выехали из Гуанчжоу и финишировали в Пекине, за это время они пересекли шесть провинций, проехав 3675 км, из которых 3145 км — по автомагистралям. По результатам заезда выяснилось, что частота вмешательства водителя в процесс езды составила всего 0,65 раза на 100 км, что оказалось одним из лучших показателей в индустрии беспилотных авто. Электрокары самостоятельно заезжали на автострады и съезжали с них, меняли полосу движения, проводили обгон и проезжали через тоннели.

[embedded content]

Показатель успешности смены полосы движения и обгона составил от 86,05% до 97,91%. Успешность заезда и съезда с автомагистрали варьировалась от 83,76% до 96,93%, а вот проезд внутри тоннелей оценён на все 100%. 

Источник: 4pda.ru

Поделиться ссылкой: