29.03.2024

СМИ: iOS-приложения следят за пользователем в обход защиты iPhone

Компания Apple уже не раз ужесточала политику конфиденциальности iOS для борьбы со слежкой за пользователями. Но не стоят на месте и разработчики приложений, получающие доход от показа рекламы. По словам одного из бывших сотрудников американской компании, они в любом случае получают нужные сведения о владельце гаджета — даже если он уверен в обратном.

Apple

Как утверждает экс-инженер Apple Джонни Лин, отказ от сбора данных iOS-приложениями даёт пользователям ложное ощущение безопасности. Даже если смартфон не передаёт идентификатор устройства вместе с историей просмотра рекламных предложений и перехода по кликам на баннеры, разработчики по-прежнему могут собирать другие сведения.

По информации издания The Washington Post, в «шпионской» деятельности им удалось уличить как минимум три игры. Например, Subway Surfers даже при запрете отслеживания отправляет на серверы маркетинговой компании Chartboost 29 внушительный пакет сведений об iPhone геймера. «Досье» включает записи об уровне громкости с точностью до трёх знаков после запятой, статистике расхода заряда АКБ (до 15 знаков после запятой), IP-адресе и объёме памяти устройства.

Все эти сведения позволяют идентифицировать смартфон на стороне рекламодателя, а затем решить, какую именно рекламу предлагать и как лучше настроить таргетинг. При этом ни один из разработчиков ясно не ответил, зачем отправляет огромное количество конфиденциальных данных о пользователях рекламным компаниям. В ответ на запрос журналистов разработчики Subway Surfers заявили, что сбор данных «необходим для нормальной работы приложения».

Источник: 9to5mac.com

Поделиться ссылкой: