26.01.2022

Sony делает хорошие смартфоны, которые никто не покупает. Почему так?

Популярность смартфонов японского IT-гиганта падает с каждым годом. При этом устройства Sony всё ещё держат высокую планку качества. Так в чём причина? Почему телефоны знаменитого бренда никому не нужны? Разбираемся.

Sony делает хорошие смартфоны, которые никто не покупает

Насколько популярны смартфоны Sony

Согласно отчёту компании, за третий квартал 2020-го продано около миллиона аппаратов. Это на 300 тысяч меньше, чем за аналогичный квартал 2019 года. Миллион — это много или мало? Давайте сравним.

Xiaomi за аналогичный период реализовала 46 млн гаджетов. Но это Xiaomi — один из лидеров мирового рынка. А как дела, например, у менее хайповой Motorola? Хуже, чем у Xiaomi, но лучше, чем у японцев, — около 6 миллионов продаж. Схожие цифры у LG: около 5 млн устройств за квартал. В целом Sony не входит даже в десятку самых популярных вендоров, уступая в том числе Tecno.

Почему не берут

Как ни крути, а японцы делают неплохие смартфоны. Экраны и камеры у Sony традиционно одни из лучших на рынке, да и на отсутствие инноваций пользователи её мобильников не жалуются. Так в чём же проблема?

Sony делает хорошие смартфоны, которые никто не покупает

Очевидно, что смартфоны Sony достаточно дорогие. Например, флагманскую модель со слегка безумным названием 5G Sony Xperia 1 II на старте продаж отдавали за тысячу евро — это дороже iPhone 12. Кроме того, японцы почти не представлены в бюджетном сегменте, где разворачиваются ожесточённые баталии за кошельки пользователей.

По мнению Алексея Рыбакова, гендиректора IT-компании Omega, проблема кроется в недостаточной рекламе: «Sony представлена меньше остальных в медийном пространстве. Трудности с рекламой и продвижением у Sony имеют длительную историю, и на данный момент компания до сих пор их не решила».

Арсен Симонян, главный редактор 4PDA, считает, что беды Sony вызваны просчётами в стратегии. «Сыграла свою роль политика ценообразования с отказом от развивающихся рынков — ощутимую конкуренцию составили китайские производители, которые сумели наладить выпуск недорогих, но качественных смартфонов. Аппараты Sony позиционировались как устройства премиум-класса, при этом они стоили существенно дороже, чем другие популярные модели, сравнимые по характеристикам».

Sony делает хорошие смартфоны, которые никто не покупает

О похожих причинах говорит и Алексей Рыбаков: «Потребитель премиального сектора скорее купит iPhone, чем Sony. Остальные игроки решили идти по пути удешевления гаджетов и тем самым нашли огромную аудиторию. В случае с Sony, которая не смогла первой предложить необходимые потребителям инновации и закрепить за собой имидж инновационного бренда, было бы продуктивнее укрепиться в нише более дешевых смартфонов».

Также Арсен уточняет, что Sony неравномерно оснащала свои модели новыми технологиями. «Чтобы оценить поддержку HDR 10, требовался крутой монитор. При этом долгое время не было того, что есть у конкурентов: оптического зума, широкоформатной камеры, оптического размытия фона. Всё это не совсем удачно пытались сделать с помощью ПО. Сейчас это выравнивается, да только выбор своеобразного вытянутого форм-фактора не всем пришёлся по душе. С ценой тоже опять не угадали», — подытоживает главный редактор 4PDA.

Судя по всему, Sony интересна только фанатам

Согласно всё тому же отчёту о продажах за третий квартал 2020-го, выручка Sony не сократилась. А вот количество проданных смартфонов упало. Скорее всего, японская корпорация сохранила прибыль за счёт увеличения стоимости телефонов. Это говорит о том, что продукцией Sony пользуются в основном фанаты, готовые платить большие деньги за любимую марку. Пока таких энтузиастов хватает, чтобы собирать миллион в квартал. Но что будет дальше?

А как думаете вы? Почему, по вашему мнению, смартфоны Sony никак не идут в народ? Рассказывайте в комментариях!

Поделиться ссылкой: