19.04.2024

Спасибо Китаю: рынок смартфонов в РФ упал, но меньше ожидаемого

Как мы писали, за 2022 год в России продали 24-26,5 млн смартфонов — на 20% меньше, чем в 2021-м. Это первое сокращение рынка за последние семь лет. Но эксперты уверены, что падение могло оказаться более серьёзным, если бы не продукция из КНР.

Спасибо Китаю

Рынок смартфонов в 2022 году в цифрах

Напомним, что по данным «М.Видео — Эльдорадо», за уходящий год в стране продано около 24 млн телефонов, — против 30 млн в 2021-м. Схожие оценки приводит и Mobile Research Group: 26,5 млн аппаратов — в этом году, 32,5 млн — в прошлом.

Обвал случился весной: по итогам второго квартала рынок гаджетов сократился на треть, если сравнивать с началом 2022-го. Но уже в августе продажи мобильных устройств начали расти: как сообщал «МегаФон», в последний месяц лета относительно июля реализовали на 11% больше смартфонов. Средний чек на них уменьшился за год на 5%, до 22 500 рублей.

Спасибо Китаю

На Apple и Samsung приходится в сумме 30% рынка — на 15 процентных пунктов меньше, чем годом ранее. Одновременно с этим доля китайских брендов выросла с 50 до 65%, сообщает «М.Видео — Эльдорадо». Так, по количеству проданных устройств лидирует Xiaomi, ранее занимавшая вторую строчку. С четвёртой на вторую поднялась realme, а на пятом месте впервые оказалась Tecno. У «МегаФона» доля в рознице марок из Поднебесной подскочила с 46 до 80%.

Как Китаю удалось захватить наш рынок? Мнения экспертов

Корпорации КНР укрепили свои позиции на российском рынке за счёт сокращения ассортимента от производителей из других стран, считает директор по продажам «МегаФона» Давид Борзилов. Руководитель проекта Content-Review Сергей Половников уточняет, что переходу на более доступные модели помогло отсутствие промокампаний западных брендов: с покупателей спали «маркетинговые шоры». При этом люди готовы тратить деньги на гаджеты, полагает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Спасибо Китаю

Популярности азиатским брендам добавили и ценовые войны между ними: компании боролись за покупателя при помощи демпинга. Кроме того, китайские марки начали вкладываться в маркетинг. Рекламные зоны Apple и Samsung в салонах ритейлеров сменились витринами Xiaomi, realme и TECNO.

Поделиться ссылкой: