18.04.2024

Storelift представил концепцию автоматизированного магазина Boxy

Storelift запускает автоматизированные круглосуточные магазины, использующие технологии искусственного интеллекта и компьютерного зрения. Французский стартап Storelift объявила об открытии первых двух автоматизированных магазинов под названием Boxy. Новая концепция в ритейле представляет собой транспортный контейнер, который можно разместить в различных городских кварталах, где отсутствуют магазины. Автоматизированный магазин без касс использует технологии искусственного интеллекта и компьютерного зрения.

Разработчики Boxy считают, что их решение демонстрирует ретейлерам возможности использования датчиков, камер и искусственного интеллекта для освоения новых торговых ниш, а также оптимизирования товарных запасов и сокращения расходов. Первые два магазина Boxy были открыты в прилегающем к Парижу промышленном парке Port de Gennevilliers и Icade Rungis. Средняя покупка в Boxy составляет 4-6 евро. По данным компании примерно 80% клиентов, совершивших покупку Boxy возвращаются.

Основатели Storelift считают, что им предстоит занять важную нишу, предлагая больший ассортимент по сравнению с вендинг автоматом, но при этом работая в непосредственной близости от потребителей. Средний чек в магазинах составляет около $12, а это слишком небольшая сумма, чтобы открывать небольшой круглосуточный магазин или осуществлять экономически выгодную доставку. Сеть круглосуточных подключенных автономных магазинов повседневного спроса, которые открыты 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, способны решить все эти проблемы.

Основанная в конце 2018 года, стартап Storelift использует для своих магазинов транспортные контейнеры, вмещающие более 200 товаров. Основная часть оборудования — это стандартные датчики, камеры компьютерного зрения и полки, определяющие вес. Компания также использует свое индивидуальное оборудование, собственное программное обеспечение и алгоритмы, а также небольшой центр обработки данных.

Чтобы сделать покупку в Boxy, покупателю необходимо сначала загрузить приложение на смартфон. Затем отсканировать QR-код, чтобы войти в магазин. Когда покупатели берут товар, он определяется с помощью алгоритмов компьютерного зрения и датчиков веса на полках. На выходе клиент снова сканирует свой QR-код, после чего оплата за покупки автоматически списывается.

Ключ к повышению эффективности — это данные, которые компания собирает, когда люди совершают покупки. Полки, определяющие вес, наряду с камерами компьютерного зрения, знают, когда продукт берется, осматривается, а затем либо кладется в корзину, либо снова кладется на полку. В некоторых случаях, поскольку компания знает, что покупатель, возможно, заинтересован в продукте, она может предложить скидку на месте, чтобы подтолкнуть клиента к покупке.

Внутренняя система машинного обучения компании анализирует жесты и решения, принимаемые клиентом, чтобы предложить лучший выбор продуктов, ценообразование и выкладку товаров. Поскольку Storelift не использует систему распознавания лиц, компания официально не собирает персональные данные с помощью своего компьютерного зрения, поскольку вся полученная информация не связана с конкретным клиентом.

Сейчас в Storelift работают 24 сотрудника, и компания расширяется. Следующим шагом после запуска первых магазинов Boxy станет увеличение количества торговых точек. Ранее в этом году Storelift привлек венчурный капитал в размере $6 млн от Cap Horn и LocalGlobe.

Поделиться ссылкой: