Поезд на водородном топливе Hydrogen-Hybrid
Advanced Rail Vehicle for Innovation (HYBARI) представила японская
железнодорожная компания JR East. Первые испытания нового транспорта начнутся
уже в марте 2022 года.
Двигатель работает за счёт химической
реакции соединения водорода из топливного бака с атмосферным кислородом, что
позволяет получать электроэнергию, накапливающуюся в батареях большой ёмкости.
В результате работы этих двигателей в атмосферу выбрасывается безвредный
водяной пар, и на одной заправке водородом такие составы могут преодолеть
расстояние в 140 километров.
На данный момент в сельских районах Японии
JR East использует тепловозы на дизельном топливе, что приводит к выбросам в
атмосферу около 2,5 миллиона тонн углекислого газа ежегодно. Замена дизельных
составов на водородные позволит значительно сократить объём вредных выбросов. К
2030 году JR East планирует снизить этот показатель на 50%, а к 2050 году стать
полностью углеродно-нейтральной компанией.
Источник: tass.ru