24.04.2024

В Telegram появилась реклама. Как это повлияло на пользователей?

Известный мессенджер регулярно бравировал тем, что не берёт и не будет брать денег за сервис. Однако с недавних пор всё изменилось. На днях в Telegram появилась встроенная реклама, вызвавшая бурные обсуждения. Что заставило разработчиков пойти на такой шаг и как это затронет пользователей?

1

Почему внедрили рекламу

Изначально Павел Дуров, основатель Telegram, продвигал своё детище как полностью свободный от коммерции мессенджер. Расходы на развитие платформы оплачивались в основном из инвестиций и личных сбережений создателя. Однако в 2020 году, когда Telegram перешагнул отметку в 500 миллионов пользователей, стало ясно: так продолжаться не может.

О чём и сообщил Дуров в своём блоге: «Когда технологическая компания вырастает до таких размеров, у неё есть только два пути — начать зарабатывать деньги для покрытия затрат или продаться более крупному игроку». Очевидно, сотрудники Telegram выбрали первый путь.

Как это реализовали

7 ноября в мессенджере запустили внутреннюю рекламную платформу. В крупных каналах, насчитывающих свыше 1000 участников, появились спонсорские сообщения длиной до 160 символов (только текст и ссылка), которые отображаются ниже всех других постов с пометкой «Спонсировано». Политика их распространения основана на трёх основных принципах.

2

Во-первых, рекламные сообщения не высвечиваются в личных чатах, группах или на главной странице приложения. Они затрагивают только каналы. Во-вторых, Telegram не станет собирать приватные данные пользователей. По словам администрации, содержимое рекламных постов зависит только от тематики каналов, где они выводятся.

Все ссылки будут вести исключительно на другие Telegram-каналы, реклама внешних ресурсов запрещена. Стартовый бюджет для сотрудничества с мессенджером составляет 2 млн евро. Стоимость тысячи показов — 2 евро (166 руб.) В личном кабинете рекламодателя можно выбрать язык и примерные темы каналов, где спонсорское сообщение будет отображено. Ещё легко настроить, в каких конкретных Telegram-каналах показывать запись.

Однако такую систему тут же раскритиковала аудитория мессенджера. Людям не понравилось несоответствие тематики канала и рекламы: скажем, в IT-сообществах можно встретить рекламу сумок. Кроме того, большинство первых рекламодателей — странные полупустые каналы с услугами сомнительного содержания.

3

Можно ли отключить рекламу

Позже стало известно, что команда Telegram уже приступила к работе над функцией отключения коммерческих объявлений. Павел Дуров сообщает, что «она может быть оформлена в виде недорогой подписки, которая позволит любому пользователю напрямую финансово поддерживать Telegram и никогда не видеть официальных рекламных объявлений».

Цена подписки пока не уточняется. Но известно, что возможность отключения рекламы появится и у администраторов каналов. Эти опции внедрят до конца ноября 2021-го.

А вас раздражают рекламные сообщения в Telegram? Готовы ли купить подписку ради их отключения?

Поделиться ссылкой: