Новый Mercedes-Benz Vision EQXX будет обладать
рекордной дальностью хода — около 1000 километров. Это позволит владельцу добраться из Берлина в Париж или из Нью-Йорка в
Цинциннати без каких-либо остановок для подзарядки. Автомобиль пока существует только в виде концепткара, но основные его технические характеристики уже раскрыты.
Электрокар будет потреблять 10 кВтч на 100 км. Этого удалось добиться за счёт футуристического
дизайна и уникальной аэродинамики: коэффициент лобового сопротивления равен 0,17, что на три сотых лучше нынешнего мирового рекордсмена EQS.
Для этого при разработке концепта использовали сильно наклонённое ветровое
стекло и покатую линию крыши. Текущие
показатели энергопотребления эквивалентны использованию кондиционера в течение 3 часов
или 50 часам просмотра 50-дюймового светодиодного телевизора. Конкурирующие
модели обычно вдвое прожорливее. Для уменьшения энергопотребления также пришлось отказаться от
камер вместо боковых зеркал.
Вес транспортного средства составляет 1750
килограммов. Основная его часть приходится на 100-киловаттный аккумулятор. По сравнению с седаном EQS в новинке на 50% уменьшились размеры и на 30% снизился вес батареи. А вот убрать лишний вес
электрокара удалось за счёт оптимизации материалов: колёса сделаны из магния,
тормозные диски — из специального алюминиевого сплава. Использовались в
разработке концепта и растительные материалы. На крыше электрокара располагаются
солнечные панели из оргстекла. При максимально эффективном их использовании можно продлить запас хода на 25 километров.
Основой опытного образца стала платформа
MMA, подразумевающая заднее расположение электромотора. Колёсная база EQXX
составляет 2,8 метра при длине электромобиля 4,63 метра. В салоне могут
разместиться четыре человека.
В салоне находится 47,5-дюймовый 8К-экран
информационно-развлекательного комплекса, который расположен по всей ширине кабины. Новая навигационная система обеспечит плавные функции масштабирования и прокрутки. Для дополнительной экономии электроэнергии дисплей использует
лишь нужные области со стороны водителя или пассажира. Ради экономии отказались
и от голосового помощника, но есть искусственный интеллект, анализирующий
состояние батареи и условия окружающей среды. Он всегда может подсказать, как
можно добиться более эффективного вождения в конкретной ситуации.
Источник: theverge.com