28.03.2024

Всё в одном. Зачем игровым магазинам сторонние приложения?

Epic Games объявила, что на протяжении года будет добавлять новые программы в магазин. Причём не игры, а сторонние сервисы. В EGS уже сейчас есть нетипичные утилиты вроде Spotify, но вскоре их станет больше. Похожим путём развиваются и другие геймерские маркеты. Выясняем, зачем это нужно компаниям — и как отразится на пользователях.

Зачем игровым магазинам сторонние приложения?

Какие сервисы появятся в EGS

Прямо сейчас уже есть: стриминговый сервис Spotify, браузер Brave, цифровая площадка инди-игр itch.io, графические редакторы Krita, KenShape и сайт для художников ArtStation. В будущем планируется интеграция с мессенджером Discord и соцсетью Houseparty.

Нечто похожее происходит и в других геймерских маркетах. Так, в марте Sony добавила всё тот же Spotify в PSN, а в 2022-м пользователи оценят Discord. Microsoft хочет изменить Microsoft Store, добавив не только собственные разработки вроде Edge и Office, но и сторонние: Google Chrome, Firefox, Zoom, Adobe Creative Cloud. Не исключено, что какие-то из этих утилит появятся даже на консолях Xbox.

Зачем крупные игровые компании решили разнообразить ассортимент обычными сервисами? Поводов несколько.

Всё и сразу

Основная причина проста: игровые сервисы становятся похожими на парки аттракционов с увеселениями на любой вкус. Ведь завсегдатай PSN или EGS не только запускает свежие ААА-хиты — у него есть и другие развлечения. Например, посмотреть кино или послушать музыку.

Зачем игровым магазинам сторонние приложения?

Согласно отчёту американской компании ESA, уже в 2016 году средний возраст геймера достиг 36 лет. Это в США, но нет причин думать, что в остальном мире иначе. Кроме того, согласно прошлогоднему опросу «Яндекс.Денег» большинство российских геймеров зарабатывают выше среднего. Как пишет ria.ru, «около 70% получают свыше 30 тысяч рублей, а ядро игровой аудитории — люди с доходом от 30 до 50 тысяч рублей, их больше всего — 37%». Это российские данные, но в остальных странах ситуация наверняка аналогичная.

То есть геймер — это взрослый человек с постоянным доходом. Крупные корпорации это понимают и хотят дать платёжеспособному клиенту полный набор развлечений. Чтобы, скажем, заплатил не только за свежую Resident Evil 8, но и купил голливудские адаптации «Обители зла» на Netflix, а заодно оформил подписку на саундтреки в Spotify.

На будущее

Вторая причина: IT-гиганты хотят иметь свою площадку со всеми услугами, чтобы быть независимыми от остальных конкурентов. Конфликт между Apple и Epic Games показал важность такого подхода. Едва авторы Fortnite попытались уйти от комиссионных выплат Apple, как их боевик тут же вышвырнули из «яблочного» маркета. Не будь у Epic Games своего магазина, компания натолкнулась бы на серьёзные проблемы.

Зачем игровым магазинам сторонние приложения?

А нам что?

Впрочем, обычные потребители остаются в выигрыше — чем больше приложений, тем удобнее нам. Можно не только играть, но и слушать музыку и тут же смотреть кино. С другой стороны — мы заходим в Steam, EGS и PSN, чтобы поиграть, а не включить новый альбом Билли Айлиш.

А как удобнее вам? Хотите видеть в игровом маркете фильмы вместе с музыкой? Или игры отдельно, кино — отдельно?

Поделиться ссылкой: