27.09.2020

ВТБ запустил проект оплаты услуг ЖКХ через Систему быстрых платежей

Вывеска группы ВТБ на крыше зданияВТБ запустил проект оплаты услуг ЖКХ через Систему быстрых платежей

Крупнейший на сегодня участник Системы быстрых платежей банк (СБП) ВТБ запустил пилотный проект, который в том числе позволяет оплачивать жилищно-коммунальные услуги жителям Подмосковья, сообщили РИА Новости в пресс-службе кредитной организации.

СБП была запущена в конце января 2019 года, на сегодня в ней уже более 30 участников, к подключению активно готовятся еще порядка 160 кредитных организаций. С помощью системы россияне могут переводить друг другу деньги по номеру телефона вне зависимости от того, в каком банке открыты счета отправителя и получателя средств, а также оплачивать товары и услуги посредством QR-кода.

«ВТБ в пилотном режиме уже подключил к Системе быстрых платежей «М.Видео», «Ростелеком», «Эльдорадо» и «МосОблЕИРЦ». В этом году мы планируем активно подключать к СБП и другие компании в различных сферах, в том числе продукты питания, аптеки, сфера услуг. На данный момент мы прорабатываем запуск системы с железнодорожными перевозчиками», — сообщили в банке. Компания «МосОблЕИРЦ» позволяет жителям Подмосковья оплачивать жилищно-коммунальные услуги через личный кабинет или в клиентских офисах, указано на ее официальном сайте.

Другие участники системы также работают над внедрением оплаты товаров и услуг с помощью QR-кода. Так, банк «Русский стандарт» в тестовом режиме обеспечил пополнение брокерских счетов в компании «БКС брокер» и перевод денег в пользу благотворительного фонда «Дом Роналда Макдоналда». «Почта банк» собирался запустить сервис оплаты товаров и услуг через СБП в этом году, однако конкретных планов в кредитной организации пока не раскрывают. Переговоры с партнерами на эту тему в настоящее время ведет Райффайзенбанк.

«Мы ведем работу над запуском: сетевые ритейл-магазины, брокерские и управляющие компании, страховые, вендинг, мода, мебель и некоммерческие организации. Мы видим, что СБП интересен вне зависимости от категории клиента», — поделился планами руководитель направления по развитию электронной коммерции Райффайзенбанка Георгий Коннов.

Промсвязьбанк помимо предприятий в сфере обслуживания ведет переговоры с вендинговыми сетями, АЗС, брокерскими конторами, поставщиками ЖКУ, крупными платформами (платежные агрегаторы, CRM системы), благотворительными фондами, микрокредитными организациями, страховыми компаниями. «Также до конца текущего года планируем активно подключать магазины бытовой электроники и супермаркеты», — говорит заместитель директора департамента электронного бизнеса банка Никита Хомутов.

Поделиться ссылкой: