28.03.2024

Xiaomi готовит AR-очки. Скорее всего, они провалятся

Китайский гигант анонсировал умные очки с дополненной реальностью. С подобными устройствами уже экспериментировали другие крупные бренды: от Google до Microsoft и Facebook. AR-очкам неоднократно прочили славное будущее, но пока что такие гаджеты не стали массовыми. В чём причина и сумеет ли Xiaomi переломить тренд?

Xiaomi

Что умеют умные очки?

Напомним, что дают AR-очки. Рассмотрим их на примере самых актуальных моделей — Microsoft HoloLens 2, Google Glass 2 и аксессуара Facebook.

«Корпорация добра» одной из первых выпустила умные очки: дебютный вариант Google Glass появился в 2013-м. С тех пор устройство существенно доработали: оно стало компактным, складным и поддерживает жестовое управление.

Очки оснащены небольшим проектором для вывода изображения на стекло. Гаджет работает на чипсете Snapdragon XR1 и ОС Android, но без сервисов Google. Имеется встроенная камера на 8 Мп, время автономной работы — до 8 часов.

Xiaomi

Microsoft HoloLens 2 — это уже более громоздкий аксессуар, поддерживающий голосовые команды и жестовое управление дополненной реальностью. В качестве операционной системы используется Windows, есть Wi-Fi, USB Type C и стереодинамики.

Можно быстро щёлкнуть на камеру тот или иной момент. На эту фишку особенно упирает Facebook в своих новых очках Ray Ban. Разрешение фотографий у них составляет 2592х1944, а видео записывается в формате 1184х1184 с частотой 30 fps. Готовый материал легко синхронизировать со смартфоном и отредактировать в фирменном приложении Facebook View.

А что сделала Xiaomi?

Xiaomi Smart Glasses для вывода изображения использует миниатюрный дисплей micro-LED. Пиковая яркость — 2 миллиона нит, размер пикселя — 4 мкм. Можно быстро переводить текст с помощью камеры, выводить перед глазами данные о навигации или уведомления о входящих звонках и сообщениях. Имеется поддержка виртуального ассистента для голосового управления.

Xiaomi

Ещё AR-очки позволяют просматривать любую информацию на ходу, будь то изображения, текст или ролики. Видеосвязь тоже предусмотрена, ведь Xiaomi оснастила новинку микрофоном и динамиками.

Недостатки умных очков

Хотя умные очки предлагают немало фишек, они по-прежнему остаются нишевым продуктом. Во-первых, такие устройства дорогие. Цены на Google Glass 2 начинаются от 150 тысяч рублей. Во-вторых, не очень удачный форм-фактор: не все хотят носить непонятную штуку на лице. Если у пользователя плохое зрение, подобрать AR-очки с подходящими линзами крайне трудно.

Наконец, главная причина: AR-аксессуары просто не рассчитаны на широкую аудиторию. Google Glass выпускаются исключительно для разработчиков и корпоративных клиентов. Можно найти модели в неофициальной продаже, но они будут без гарантии и поддержки вендора. Из этого следует другой нюанс: недостаток приложений для обычных пользователей. Софт для таких очков в основном узкоспециализированный.

Xiaomi

Где очки уже востребованы

Поэтому умные очки всё-таки нашли свою нишу вдали от потребительского рынка. В компании Boeing аксессуар используется инженерами и конструкторами при проектировании самолётов. Также гарнитура активно эксплуатируется в медицинской отрасли, причём как в научных исследованиях, так и в клинической медицине. Технологии дополненной реальности помогают бизнесу работать быстрее и эффективнее.

Скорее всего, похожая судьба ждёт и Xiaomi Smart Glasses. Пускай новинка выглядит инновационно, в ближайшие годы, по словам экспертов, она вряд ли завоюет массовый рынок.

А вы бы хотели себе AR-очки?

Поделиться ссылкой: