19.10.2021

YouTube запустил аналог TikTok. Зачем?

В России наконец заработал сервис YouTube Shorts — почти полная копия TikTok. Скорее всего, вы уже видели коротенькие ролики, когда заходили на видеохостинг. Зачем «корпорация добра» навязывает конкуренцию китайскому сервису?

YouTube запустил аналог TikTok. Зачем?

Что такое YouTube Shorts?

То же самое, что и TikTok. Такой же формат коротких роликов, которые можно перелистывать свайпами. Контент у обитателей Shorts оригинальностью не блещет: рецепты, танцы, шутки и мемы. Судя по вотермаркам в углу, многие клипы загружены в Shorts прямо из TikTok.

Так что если вы хотели найти альтернативу китайскому сервису, то Shorts вам подойдёт. Ещё это удобно всем, кто хочет держать под рукой все форматы: от трёхчасовых документалок до коротких смешных зарисовок.

Зачем это YouTube?

Очевидно, что Google хочет превратить YouTube в универсальный медиакомбайн, в котором есть всё. Вспомните: лет пять назад на главном медиахостинге не было ни «сторис», ни постов. Только видео, причём средней длины, — чаще всего на YouTube грузили 8-10-минутные ролики.

YouTube запустил аналог TikTok. Зачем?

Но потом в нашу жизнь ворвались «сторисы». Короткие зарисовки пришлись по душе в первую очередь аудитории Instagram, после чего формат разлетелся по всему интернету, включая приложения банков. Google захотела занять свою нишу и прикрутила к YouTube модную функцию. По тем же причинам «корпорация добра» добавила систему постов и блогов.

IT-гигант хочет, чтобы YouTube превратился в полноценную социальную сеть. Где вы не просто смотрите длинные (или не очень) ролики, но и выкладываете «сторис», пишете посты, а теперь ещё и снимаете «тиктоки».

YouTube запустил аналог TikTok. Зачем?

Другой вопрос: будет ли это востребовано? Пока что Shorts напоминает бледную копию китайского конкурента. Эксперты тоже сомневаются, что сервис Google навяжет борьбу: «Со всей этой удобной тиктоковской средой для зумеров контрастируют условия на YouTube и в Instagram. На YouTube, например, аудитория очень требовательна к качеству видео, и производители контента вкладываются в технику, свет, студию, постобработку роликов и так далее. Не говоря уже о строгом отслеживании авторских прав на использование музыкальных произведений»,пишет Кристина Кучинова, специалист по видеорекламе digital-агентства E-Promo.

А вы будете пользоваться YouTube Shorts? Или вам в принципе не нравится такой формат?

Поделиться ссылкой: