В России наконец заработал сервис YouTube Shorts — почти полная копия TikTok. Скорее всего, вы уже видели коротенькие ролики, когда заходили на видеохостинг. Зачем «корпорация добра» навязывает конкуренцию китайскому сервису?
Что такое YouTube Shorts?
То же самое, что и TikTok. Такой же формат коротких роликов, которые можно перелистывать свайпами. Контент у обитателей Shorts оригинальностью не блещет: рецепты, танцы, шутки и мемы. Судя по вотермаркам в углу, многие клипы загружены в Shorts прямо из TikTok.
Так что если вы хотели найти альтернативу китайскому сервису, то Shorts вам подойдёт. Ещё это удобно всем, кто хочет держать под рукой все форматы: от трёхчасовых документалок до коротких смешных зарисовок.
Зачем это YouTube?
Очевидно, что Google хочет превратить YouTube в универсальный медиакомбайн, в котором есть всё. Вспомните: лет пять назад на главном медиахостинге не было ни «сторис», ни постов. Только видео, причём средней длины, — чаще всего на YouTube грузили 8-10-минутные ролики.
Но потом в нашу жизнь ворвались «сторисы». Короткие зарисовки пришлись по душе в первую очередь аудитории Instagram, после чего формат разлетелся по всему интернету, включая приложения банков. Google захотела занять свою нишу и прикрутила к YouTube модную функцию. По тем же причинам «корпорация добра» добавила систему постов и блогов.
IT-гигант хочет, чтобы YouTube превратился в полноценную социальную сеть. Где вы не просто смотрите длинные (или не очень) ролики, но и выкладываете «сторис», пишете посты, а теперь ещё и снимаете «тиктоки».
Другой вопрос: будет ли это востребовано? Пока что Shorts напоминает бледную копию китайского конкурента. Эксперты тоже сомневаются, что сервис Google навяжет борьбу: «Со всей этой удобной тиктоковской средой для зумеров контрастируют условия на YouTube и в Instagram. На YouTube, например, аудитория очень требовательна к качеству видео, и производители контента вкладываются в технику, свет, студию, постобработку роликов и так далее. Не говоря уже о строгом отслеживании авторских прав на использование музыкальных произведений», — пишет Кристина Кучинова, специалист по видеорекламе digital-агентства E-Promo.
А вы будете пользоваться YouTube Shorts? Или вам в принципе не нравится такой формат?