Mail.ru Group, «Мегафон» и РФПИ создадут вместе с Ant Group, владеющей AliExpress, два совместных предприятия. Один проект уже известен — это платёжный инструмент. Рассказываем, как он поможет вам меньше платить за покупки на «Али».

Что произошло?
Сперва немного контекста. Ещё в конце 2019-го заработало предприятие AliExpress Russia — совместное начинание Mail.ru Group, «Мегафона», РФПИ и китайского концерна Ant Group, в который входит AliExpress.
Приход «российского алика» принёс нам много хорошего: расширенный товарный ассортимент, ускоренную доставку и сеть постаматов, где удобно забрать посылку. Однако сбылась лишь небольшая часть планов. Ведь AliExpress планировали интегрировать в соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники», принадлежащие Mail.ru.
Изначально предполагалось, что вы заметите какой-нибудь товар из «Али» на виджетах VK и сразу сможете его купить. Пока интеграций такого уровня нет. Но есть все шансы, что они появятся вслед за единой платёжной системой.

Зачем нужен единый платёжный инструмент?
Смотрите. Судя по заявлениям участников сделки, планируют реализовать что-то вроде экосистемы — вы будете закупаться на «Али», не покидая сервисов Mail.ru. Скажем, листаете себе посты в «Одноклассниках», видите симпатичный чехол и тут же заказываете. Вам его привозят в постамат AliExpress, который находится в ближайшем салоне «Мегафона».
Чтобы всё это провернуть, нужно плотно интегрировать магазин в соцсети. Единый платёжный инструмент — один из таких способов. Вы сумеете расплачиваться за покупки прямо внутри сервисов, а их владельцам не придётся отдавать комиссию всяким Google Pay и Apple Pay. Примерно по тем же причинам свой вариант запускает и «Яндекс».
Какая от этого польза простым покупателям?
Эксперты утверждают, что с введением внутренней платёжной системы покупки в AliExpress Russia станут более выгодными для конечного потребителя. «Чем дешевле нам будут обходиться какие-то системы, через которые мы можем проводить свои платежи, тем это выгоднее для нас. Мы меньше будем тратиться на комиссию, на какие-то иные услуги, в которых нет необходимости, но они нам искусственно навязываются. И конечно, будем экономить в сфере финансов», — рассказывает Максим Тищенко, исполнительный директор VSK Group.

Иными словами, заказы для нас, простых покупателей, станут дешевле и удобнее. К тому же есть все шансы, что с приходом платёжной системы наконец заработает полноценная интеграция между AliExpress и сервисами Mail.ru.
А что вы ждёте от симбиоза Mail.ru Group и AliExpress: универсальную интеграцию, низкие цены или быструю доставку?